Компания Fiat Chrysler Automobiles может быть оштрафована на более чем 9 миллиардов евро за превышение экологических норм по выбросам автомобильных двигателей. Об этом сегодня, 28 ноября, сообщило издание Automotive News со ссылкой на газету Le Monde.

В отношении нескольких производителей — Fiat Chrysler, Volkswagen, Renault и PSA Group — французские власти начали следствие после того, как экологические испытания показали, что выбросы оксида азота (NOx) у автомобилей указанных марок превышают нормативные ограничения.

Так, выбросы вредных веществ в моделях Fiat Chrysler Fiat 500X и Jeep Cherokee превышают норму в 11 раз. Предполагается, что в автомобилях устанавлено специальное программное обеспечение, чтобы скрыть реальные данные во время официальных испытаний, сообщили в Главном управлении по вопросам конкуренции, потребления и борьбы с мошенничеством (DGCCRF), инициировавшем расследование.

В Fiat Chrysler заявляют о готовности сотрудничать со следствием, при этом отрицают факт мошенничества. Компания «с нетерпением ждет возможности ответить на все претензии и доказать, что дизельные автомобили соответствуют применимым требованиям по выбросам», говорится в сообщении.

По данным Le Monde, DGCCRF также обвиняет Fiat Chrysler в препятствовании расследованию. Представителям компании, обвиняемым в данных деяниях, может грозить максимальный штраф в размере 300 тысяч евро, а также до двух лет тюрьмы.

Fiat Chrysler также обвиняется в нарушениях норм по выбросам дизельного топлива в США. Американские власти заявляют о том, что компания незаконно использовала программное обеспечение, занижающее показатели по выбросам. Это касается более чем 100 тысяч автомобилей, проданных с 2014 года. Fiat Chrysler пытается достичь соглашения об исправлении программного обеспечения для этих моделей, сообщили в компании.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, осенью 2015 года властями США автомобильный концерн Volkswagen был обвинен в манипуляциях в рамках экотестов дизельных автомобилей. Для автомобильной отрасли это один из самых громких скандалов за последнее время. Это событие подорвало репутацию дизельных двигателей, а также серьезно сказалось на отношении к ДВС.

Читайте также: Mercedes лёг под каток «дизельгейта»

Прежде считалось, что раз дизельные моторы сжигают меньше горючего, чем бензиновые, соответственно, они выбрасывают в атмосферу меньше углекислого газа, угрожающего глобальному климату. В связи с этим лидеры ЕС ввели льготный налоговый режим для водителей авто с дизельным двигателем, но в 2015 году всё изменилось. Если раньше владельцам дизелей были готовы дать преференции, то после ситуации с Volkswagen власти громко заявляют о вреде таких агрегатов. Теперь главным тезисом является то, что выделяемые дизельными двигателями канцерогенные взвешенные частицы и ядовитый диоксид азота особенно опасны именно для человека.