Проект морского тоннеля Таллин-Хельсинки, по которому курсировали бы грузовые и пассажирские поезда, представлен руководству столицы Эстонии, сообщила 27 ноября Таллинская мэрия.

В рассмотрении проекта принимали участие руководитель группы, подготовившей проект, Петер Вестербак, вице-мэры Таллина Зюлейха Измайлова и Айвар Рийсалу, представители шанхайских инженерных бюро и научных учреждений.

Финские, шведские и эстонские эксперты, изучившие возможности проекта, пришли к выводу, что подводный тоннель между Хельсинки и Таллином окупится при условии, что через него будет проходить пересекающая страны Прибалтики европейская железнодорожная колея Rail Baltica.

Кроме того утверждается, что тоннель будет рентабельным, если 40−50% расходов, которые могут составить 9−13 млрд евро, покроют ЕС и оба государства — Эстония и Финляндия, а долги будут возращены за 35−40 лет.

Такое условие окупаемости проекта позже повторила еврокомиссар по вопросам транспорта Виолетта Булц, добавив, что этот проект сможет получить финансирование ЕС только после того, как будет проложена колея Rail Baltica.

Между тем министр транспорта Финляндии Анне Бернер недавно заявила, что тоннель из Хельсинки в Таллин может быть проложен и на средства частного капитала.