«Снеговик»

Зима близко! Вот и триллер подоспел вполне по сезону — снежный и способный заставить мурашки бегать по спине. Фильм основан на одноименном детективном бестселлере популярного норвежского автора Ю Несбё из серии «Инспектор Харри Холе». Книги Ю Несбё отличает сочетание остросюжетности с тонким психологизмом. По мнению многих критиков, режиссеру Томасу Альфредсону, уже обращавшемуся за вдохновением к скандинавской литературе (мистический триллер «Впусти меня») не вполне удалось выдержать этот баланс — выбор был вполне по-американски сделан в пользу мурашек. Впрочем, норвежские пейзажи и снег в фильме вполне настоящие, а игра Майкла Фассбендера, Ребекки Фергюссон и других вряд ли разочарует зрителя, особенно незнакомого с первоисточником. Напряженный поединок блестящего, но не всегда трезвого детектива то ли с маньяком, то ли со злобным духом зимы, охотящимся на свои жертвы только во время первого снегопада, стоит того, чтобы за ним наблюдать.

«Коматозники»

Играть в доктора можно по-разному, в некоторых докторов вообще лучше не играть — например, в реаниматоров. В том числе, далеко не всегда стоит реанимировать нашумевшие фильмы 30-летней давности. Мистический триллер режиссера Нильса Ардена Оплева о студентах-медиках, решивших совершить экскурсию на тот свет, вводя друг дружку в состояние клинической смерти, а затем вытягивая обратно, является не сиквелом, как сообщалось, а ремейком одноименного фильма 1990 года. Глюки, которые видят персонажи, изменились, но сам посыл остался прежним — этакая экстремальная психотерапия путем столкновения с призраками прошлого. Ничего нового в концепции сюжета, и даже современные спецэффекты не особо захватывают дух. Критики сурово обошлись с картиной, практически единогласно выставив ей тройку с двумя минусами, если переводить принятые сред профессионалов системы оценок на школьно-студенческий язык.

«Здравствуй, папа, Новый год! — 2»

Продолжение комедии режиссера Шона Андерса, вышедшей в 2015 году. Оригинальное название сиквела «More Daddies. More Problems» («Больше папаш. Больше проблем») отлично отражает содержание фильма. Раньше за внимание своих чад соперничали родной отец Дасти и отчим Брэд, теперь же к ним присоединяются очень разные по характеру дедушки — брутальный отец Дасти (не нуждающийся в представлении Мэл Гибсон) и чувствительный отец Брэда (Джон Литгоу, обладатель именной звезды на Аллее славы). Утихшее было мужское соперничество разгорается вновь, его жертвой того и гляди окажутся рождественские праздники, методично превращаемые закусившими удила дедушками в сущий дурдом. А тут еще и давние обиды всплывают на поверхность, грозя совсем испортить праздник. Но когда еще и латать разбитые горшки, как не в Рождество?

«Тайна Коко»

Первоначально этот полнометражный мультик от Pixar и Диснея должен был называться Dia de los Muertos, «День мёртвых». Так называется экзотический для европейского менталитета праздник поминовения умерших, который отмечают в первых числах ноября в некоторых латиноамериканских странах. В итоге посчитали, что название, в котором фигурируют мертвецы, может отпугнуть. Название — сущие мелочи, ведь именно на веселые ходячие скелеты маленькому зрителю придется любоваться большую часть фильма.

Впрочем, главный герой фильма вполне живой мексиканский мальчишка Мигель, который совершенно не интересуется семейным сапожным ремеслом, а спит и видит себя знаменитым музыкантом, таким же, как его как его кумир — давно скончавшийся певец Эрнесто де ла Крус. Но в семье музыка не в чести и строгая бабушка не дает внуку даже помыслить о ней. Однажды Мигель чудесным образом попадает с Мир мертвых, где встречается с предками и узнает об истории своей семьи и о том, почему его так неудержимо тянет играть и петь. В мультфильме очень много музыки даже по диснеевским стандартам, что совершенно не удивительно.

«Прощай, Кристофер Робин»

Подающий надежды писатель Алан Милн возвращается с войны, которая едва не свела его с ума. Его преследуют призраки военных ужасов — кровь, взрывы, груды тел в окопах. Подавленный, он уезжает из Лондона и поселяется вместе с женой в загородном доме, чтобы писать антивоенную книгу. Работа движется плохо, Милн погружен в уныние и отчаяние. Лучом света во мраке становится его маленький сын Кристофер Робин. Во время игр и прогулок с малышом в соседнем лесу рождаются истории о плюшевом медведе с опилками в голове, ослике, поросенке, кролике, тигре и самом Кристофере Робине… Постепенно сказки, сперва предназначенные только для сына, складываются в книгу, которая мгновенно приносит Алану Милну ошеломляющую славу. Вот только слава книжного героя совсем не радует мальчика, которого заставляют позировать для фотографов, подвергают пытке бесконечных интервью. Постепенно он начинает ощущать себя не живым человеком, а такой же игрушкой, как его плюшевые и тряпичные «друзья детства»…

Трогательный и очень красивый фильм британского режиссера Саймона Кертиса заставляет задуматься об обратной стороне известности, о взаимоотношениях автора со своим творением, которое иногда обретает слишком большую власть над творцом, его судьбой и его близкими.

«Тельма»

Дочь религиозных родителей Тельма уезжает в столицу учиться в университете, но даже в чужом городе она не может выйти за пределы семейного круга, вынужденная каждый вечер отчитываться по телефону, как провела день. Но о некоторых вещах девушка не может не только рассказать родителям — ей и себе самой трудно дать в них себе отчет. «Пора пришла, она влюбилась…», только вот ее любовь — однокурсница Анна. К тому же вместе с приступами влюбленности Тельму начали одолевать странные припадки, похожие на эпилептические, во время которых вокруг гаснет электричество и гибнут птицы. Девушка чувствует, что в ней растет странная, пугающая сила. Однажды подруга бесследно исчезает и Тельма начинает подозревать, что это как-то связано с творящимися с странностями.

«Тельма» Йоакима Трийера не является в полном смысле слова фильмом ужасов или очередной фантастикой о мутанте со сверхспособостями, это, скорее, психологическая и философская притча о взрослении женщины, о скрытой в каждой женщине как созидательной, так и разрушительной силе. Фильм выдвинут на премию «Оскар» от Норвегии.

«Обет молчания»

Герой Антонио Бандераса в фильме Айзека Флорентайна — успешный адвокат Фрэнк, счастливый муж и отец. Его счастье рушится в один миг, когда его самые близкие люди становятся жертвами жестокого убийства. Фрэнк винит себя в том, что не смог защитить жену и дочь, и сам назначает себе наказание — отныне он не произнесет ни слова, пока не отыщет и не покарает убийц.

«Обет молчания» будет интересен прежде всего любителям фильмов о благородных мстителях и отлично поставленных драк — Флорентайн, снявший множество боевиков о ниндзя, кикбоксерах, гладиаторах и прочих неоспоримых могучих рейнджерах на этом собаку съел. В целом в фильме, несмотря на обилие штампов, есть и некоторые интересные находки, а игра Бандераса с годами хуже не стала.

«Кроткая»

Фильм родившегося в Киеве и живущего в Берлине режиссера Сергея Лозницы отсылает к одноименному произведению Достоевского, но это не экранизация и даже не «фильм по мотивам». Действие происходит — вроде бы — в современной России, в такой, какой ее видит украинско-немецкий автор.

Главная героиня, безымянная измотанная женщина, которой вернули назад отправленную осужденному мужу посылку, сама едет в город, где тот отбывает заключение. По дороге она сталкивается с разными людьми, среди которых практически нет добрых, красивых внешне и внутренне, искренне сочувствующих. Вокруг героини клубится или равнодушие, или агрессия. Она сама, похоже, вообще не способна ни на какие чувства.

Возможно, зрителям со схожим мироощущением, воспринимающим современную российскую действительность, как сплошной тягостный сюр, фильм придется по душе. На показе в Каннах фильм освистали. В общем, произведение на любителя.

«Детки напрокат»

Комедия Татьяны Капитан вполне подходит под определение семейного кино. Правда обе семьи здесь неполные и довольно странные. Успешный адвокат Ульяна, словно сросшаяся с деловым костюмом, одна воспитывает гиперактивную и озорную дочь Венеру, а безалаберный видеоблогер Костя — рассудительного вундеркинда Макса, который ведет себя с ним как утомленный папа непутевого недоросля. Дети настолько не похожи на родителей, что те решают обратиться к психологу и попадают на прием одновременно. Психолог дает им нестандартный совет на время поменяться с детьми. Но проблемы на этом не заканчиваются, а только начинаются. Вынужденные вместе разыскивать решившую отправиться в вольное путешествие Венеру, Костя и Ульяна все лучше узнают друг друга…

«Софичка»

Режиссер Кира Коваленко сняла эту экранизацию одноименной повести Фазиля Искандера в Абхазии и полностью на абхазском языке, хотя повесть написана на русском. Фильм может показаться несовременным, он больше ориентирован на непреходящие вещи — такие как прекрасные и величественные горы Кавказа. Режиссер сама родилась на Кавказе, училась в режиссерской мастерской Александра Сокурова при Кабардино-Балкарском государственном университете. Именно Сокуров подал своей студентке идею взяться за экранизацию «Софички».

Фильм рассказывает о судьбе женщины из абхазской деревни, которая узнала и любовь, и смерть, и тяготы войны, и несправедливость, и верность дольше жизни.

«Мистер Феличита»

Молодой итальянец Мартино ужасно ленив. Он так бы никогда и не взялся бы ни за какую работу, если бы его сестре не понадобились деньги на лечение. Мартино поступает в услужение к маститому психологу, который очень дорого берет за свои сеансы. Когда психолог надолго уезжает, находчивый парень решает подзаработать, выдав себя за мозгоправа. Как ни странно, с клиентами ему везет, ведь наглость — второе счастье! Однажды его пациенткой оказывается фигуристка Адриана, которая после неудачного падения боится не только становиться на коньки, но и выходить из дома. Мартино с энтузиазмом берется помогать красавице, но тут из командировки возвращается настоящий доктор…

«Парижская опера»

Документальный фильм швейцарского режиссера Жан-Стефана Брона рассказывает о жизни одного из самых известных оперных театров мира. Среди его героев молодой российский певец Михаил Тимошенко, выступающий на сцене Парижской оперы. Съемочная группа ходила за Михаилом и другими героями и снимала их артистические будни в театре. Фильм вышел ироничным, порой жестким, рассказывающим о театральном мире без прикрас. На Московском международном кинофестивале он получил приз как лучшая документальная лента.