На Московском троллейбусном заводе, входящем в Государственное унитарное предприятие "Мосгортранс", заканчиваются испытания нового троллейбуса МТрЗ-5279 "Русь". Как сообщил корреспонденту ИА REGNUM начальник пресс-центра ГУП "Мосгортранс" Андрей Митрофанов, эта модель троллейбуса создана на базе кузова автобуса "ЛИаЗ-5256" производства ООО "Ликинский автобус" и является следующей ступенью в модельном ряду троллейбусов собранных на Московском троллейбусном заводе за период 2003-2004 годов. Отличительная особенность данной модели - электронная система управления производства (ЗАО НПП "ЭПРО" г. Санкт-Петербург) и асинхронный двигатель, производенный заводом "Динамо" (г. Москва). Разработчики новой модели троллейбуса считают, что применение современной транзисторной системы управления позволяет снизить энергопотребление более чем на 30%, обеспечить автоматизацию управления и диагностирования. Также подчеркивается, что асинхронный двигатель установленный на данной модели прост в обслуживании, не требует проведения постоянных регламентных работ и позволяет вместе с транзисторной системой управления снизить эксплуатационные расходы почти на 50%.

Внешний вид троллейбуса также отличается от старых моделей, которыми укоплектован в настоящий момент троллейбусный парк столицы. С целью повышения безопасности все высоковольтное электрооборудование нового троллейбуса вынесено на крышу, в кабине водителя отсутствуют высоковольтные переключатели (вместо них установлен компактный блок управления системой). Рабочее место водителя оснащено современным сидением, имеющим подогрев и регулировку в трех направлениях, эргономичной панелью управления, вентилятором обдува, регулируемыми зеркалами с электроподогревом. Для удобства пассажиров в салоне нового троллейбуса установлена электронная информационная система, имеются широкие накопительные площадки, сидения оригинальной конструкции с мягкими вставками и ручками, установлена новая система обогрева салона.

. В настоящее время на заводе проходят заключительные испытания еще одной модели троллейбуса совместного производства МТрЗ, Тушинского завода и НПО "Молния" и после сертификации данная модель также выйдет на московские улицы. Она будет пятой в ряду новых троллейбусов на базе кузова "ЛиаЗ" созданных на МТрЗ и переданных в эксплуатацию Москве. В Мосгортрансе сообщают, что на сегодняшний день на столичных маршрутах работают четыре новых троллейбуса, созданных Московским троллейбусным заводом на базе кузовов "ЛИаЗ". Это модели с чешской системой управления (на IJBT- транзисторах и реостатно-контактной системой отечественной разработки).

В этом году 1 июля Московскому троллейбусному заводу исполнится 60 лет. К этой дате московские транспортники планируют выпустить еще одну новинку: новый низкопольный троллейбус на базе кузова "ЛиАЗ-5292", а к концу 2004 года - сочлененный троллейбус на базе кузова "ЛиАЗ-6212".