Представитель Минюста призвала исполнительную и законодательную ветви власти Севастополя найти компромисс в формулировках регионального закона «О референдуме Севастополя», прошедшего первое чтение местного парламента. Об этом говорилось в ходе круглого стола с участием представителей правительства, авторов проекта и общественных организаций, передает корреспондент ИА REGNUM 5 октября.

Разногласия носят юридико-технический характер. Правительство Севастополя настаивает на точном воспроизведении статей федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» /ФЗ-67/. Депутаты-авторы закона считают, что в региональном законе «О референдуме Севастополя» достаточно отсылок на нормы федерального, исходя из того, что избирательное законодательство изменяется довольно часто.

Читайте также: Севастополь готовит закон о местном референдуме

Представитель управления министерства юстиции РФ Наталья Черненкова призвала стороны договориться и найти баланс мнений, предложив внести в местный закон часть статей федерального.

«В большинстве законов дублировать нормы ФЗ совершенно не нужно. Нужно искать компромисс, потому что, читая этот законопроект, мы тоже пришли к выводу о большом количестве отсылочных норм. Это затрудняет восприятие закона и правоприменение», — сказала она.

Правительство Севастополя уверяет, что в местном законе исключены около 13 избирательных процедур и цитирует отзывы юридической службы Центризбиркома с замечаниями юридико-технического характера. После этого губернатор Дмитрий Овсянников дважды отправлял в заксобрание свои замечания.

«По мнению ЦИКа, региональный закон должен быть целостным комплексным правовым актом, регулирующим абсолютно все процедуры, связанные с назначением, проведением референдума субъекта», — заявил представитель губернатора в заксобрании Михаил Вавилов. — Законопроект лишён норм и правовой логики, что может создать правовую коллизию».

Вместе с тем, разработчики законопроекта из числа депутатов уверяют, что дублирование федеральных статей в местном законе не имеет смысла, достаточно отсылок на нормы ФЗ-67 в соответствующих статьях, что и было сделано. Поскольку «избирательное законодательство России весьма динамично изменяется», то севастопольским законодателям придется постоянно вносить поправки в региональный закон: «Федеральный закон изменялся в этом году шесть раз. Мы можем столкнуться с тем, что наш субъектовый закон не соответствует федеральному законодательству».

Авторы считают, что закон создается на многие годы и должен быть всегда «готовым к использованию».

«В нашем субъектовом законе мы регулировали те вопросы, которые непосредственно отнесены к компетенции субъекта», — сказал один из авторов депутат Виктор Посметный.

Как сообщало ИА REGNUM, по мнению спикера ЗС Екатерины Алтабаевой, закон о референдуме не потерялl своей актуальности, несмотря на то, что разрабатывается в течение полутора лет.

Подробнее: Закон «О референдуме Севастополя» примут в сентябре