Депутаты Брянской областной думы согласовали выделение бюджету Брянска 103,8 млн рублей на «стабилизацию работы городского общественного транспорта». Как сообщает пресс-служба городской администрации, эти деньги пойдут на выплату долгов муниципального предприятия «Брянское троллейбусное управление».

«Деньги пойдут на погашение задолженности МУП «Брянское троллейбусное управление» перед Пенсионным фондом и Фондом обязательного медицинского страхования за 2016 и 2017 годы», — уточняют в мэрии.

При этом у троллейбусов остаются старые долги перед энергетиками. Сейчас МУП должен за электроэнергию 18,6 млн рублей. Все текущее потребление пока оплачивается своевременно.

Кроме того, еще 432 млн рублей выделено городу на покупку новых автобусов. На эти деньги планируют купить несколько десятков новых машин. Ранее город уже купил 14 новых автобусов, выделив на это из собственного бюджета 43,7 млн рублей.

ИА REGNUM напоминает, что ситуация с троллейбусами в Брянске достаточно сложная. В 2015 году дело доходило даже до их остановки. Тогда энергетики прекращали подачу электроэнергии из-за долгов предприятия за электроэнергию. Тогда в городе было чуть более ста троллейбусов, которые приносили городскому бюджету ежегодно 189 млн рублей убытков. Общий долг муниципального предприятия «Брянское троллейбусное управление» составлял 137 млн рублей.

Для того чтобы дать шанс троллейбусам, городские власти сначала закрыли одно из депо, а после задумались об исключении дублирования муниципальных маршрутов коммерческими. Спустя месяц власти отчитались, что количество пассажиров, которые пользуются троллейбусами в Брянске, увеличилось на 15%. Выручка также стала немного больше.

При этом пока городские власти держат курс на сохранение троллейбусов. В это же время в других областных центрах ЦФО троллейбусы останавливаются. К примеру, в Липецке 14 августа 2017 года троллейбусы вышли на маршруты в последний раз. Кроме убытков, которые приносили троллейбусы городскому бюджету, причинами такого решения стали плохое техническое состояние троллейбусов и низкая скорость движения.

Подробнее: Есть ли жизнь после троллейбуса: «транспортная реформа» в липецких СМИ

Интенсивная терапия, реанимация, смерть: троллейбусы в ЦФО