Госдолг Саратовской области составляет 65% доходов региональной казны
Саратов, 29 сентября, 2017, 16:14 — ИА Регнум. Саратовская область относится к регионам с высокой долговой нагрузкой. Как сообщает ИА REGNUM, её госдолг на 1 сентября оценивается в размере 50,3 млрд рублей, что составляет 65% от бюджетных доходов. Доля банковских кредитов в структуре госдолга составляет почти половину — 24,5 млрд рублей, бюджетных — 25,8 млрд.
По предварительным оценкам, с учетом программы реструктуризации госдолгов субъектов РФ, предложенной президентом РФ Владимиром Путиным, Саратовская область в 2018—2019 годах дополнительно сможет высвободить 12,9 млрд рублей. А с 2018 по 2021 годы (с учетом второго этапа реструктуризации) дополнительно высвобождаемые средства региона составят 75% от всего объема планового погашения или 17,7 млрд рублей.
Согласно статистическим данным Минфина РФ, в Саратовской области объем госдолга в расчете на 1 жителя области составляет 20,3 тыс. рублей. По этому показателю регион занимает 9 место в ПФО и 51 место в РФ.
По данным ежеквартальных отчетов саратовского минфина, на 1 января и на 1 апреля госдолг составлял 50,3 млрд, из них 26,1 млрд — бюджетные кредиты, 24,2 — банковские. На 1 июля картина существенно изменилась: при том же общем госдолге в размере 50,3 млрд рублей доля бюджетных кредитов упала до 14,7 млрд, а банковских выросла до 35,6 млрд.
По информации ведомства, соотношение коммерческих и бюджетных кредитов в структуре госдолга изменялось в связи с тем, что 29 июня были привлечены краткосрочные банковские кредиты в размере 11,4 млрд рублей, которые пошли на погашение бюджетных кредитов. Для сокращения доли коммерческих кредитов 17 июля регион получил бюджетные кредиты на сумму 19,25 млрд рублей. Средства были направлены на досрочное погашение краткосрочных банковских заимствований в сумме 11,1 млрд рублей и бюджетных кредитов в сумме 8,15 млрд рублей.
В июне на обслуживание банковских кредитов было направлено 198,7 млн рублей, в июле — 258,6 млн. В ведомстве обращают внимание, что ежемесячное сравнение сумм расходов по обслуживанию банковских кредитов является некорректным, так как они зависят от графиков и объемов погашения основного долга по ним, а также от нового привлечения кредитов.
Отметим, что с учетом внесенных в августе изменений в областной закон о бюджете на 2017 год он имеет следующие основные характеристики: общий объем доходов — 77 млрд рублей, общий объем расходов — 81,9 млрд, дефицит — 4,9 млрд. В документе прописано: установить предельный объем государственного внутреннего долга области на 2017 год в сумме 55,3 млрд рублей, на 2018 год в сумме 59,6 млрд, на 2019 год — 59,6 млрд.
Читайте также: Что ответит Минфин РФ: саратовские власти просят у Силуанова 25 млрд рублей
Читайте также: Ответ Минфина РФ: Силуанов выделит саратовским властям 4,3 млрд рублей
Читайте также: Саратовский Минфин берет кредит 12 млрд, а у губернатора госдолг снижается
Как сообщало ИА REGNUM, 22 сентября на заседании президиума Госсовета в Ульяновске президент РФ Владимир Путин анонсировал программу реструктуризации бюджетных кредитов регионов. По его словам, она начнет действовать с 2018 года и рассчитана минимум на семь лет. Первые два года будут заложены максимально льготные условия: регионы будут выплачивать ежегодно по 5% госдолга. Он подчеркнул, что высвободившиеся средства необходимо использовать максимально эффективно.
Отметим, правительство РФ установило для регионов с высоким уровнем долговой нагрузки дополнительные условия для получения кредитов из федерального бюджета на 2017 год. В частности субъекты Федерации должны будут ежегодно сокращать объем госдолга в номинальном выражении не менее чем на 5%, а к 1 января 2021 года снизить долю задолженности по рыночным обязательствам до уровня не более 50% от доходов регионального бюджета (без учета безвозмездных поступлений за 2020 год). Помимо этого, регион должен передать органу Федерального казначейства полномочия по учету бюджетных обязательств и санкционированию оплаты денежных обязательств получателей средств из бюджета региона.
«Принятые решения позволят усилить ответственность органов государственной власти субъектов Федерации за управление государственным региональным долгом с учетом оказываемой финансовой помощи в виде бюджетных кредитов из федерального бюджета и снизить риски дальнейшего увеличения объема региональных долговых обязательств и неполного финансирования первоочередных расходов», — указано в справке к документу.
Читайте также: Путин: Программа реструктуризации кредитов регионов стартует в 2018 году