Для расширения розничного бизнеса компания «Обувь России» зарегистрировала допэмиссию акций в размере 37,5% от уставного капитала и выходит на IPO, в ходе которого планирует привлечь $120 млн (6,9 млрд рублей), передает 25 сентября Bloomberg со ссылкой на источники.

В ходе первичного размещения компания продаст по открытой подписке 42,396 млн акций номиналом 100 рублей каждая. По итогам IPO «Обувь России» реализует примерно 40% акций. При этом ритейлер не оговаривает, будут акции новыми или из пакетов существующих акционеров, принадлежащих Антону Титову и Михаилу Прохорову.

Источники утверждают, что доля в 40% акций может стоить при первичном размещении порядка 6,9 млрд рублей исходя из рыночной стоимости компании. В рамках первичного размещения «Обувь Россия» оценена в 8−10 EBITDA 2016 года, а учитывая, что этот показатель составляет 2,4 млрд рублей, стоимость всего бизнеса обувного ритейлера может быть оценена примерно 19−24 млрд рублей. Таким образом, 40-процентная доля может стоить при первичном размещении свыше 6,9 млрд рублей.

Читайте также: В Карачаево-Черкесии началось строительство крупного обувного производства «Обувь России»

Напомним, о планах провести IPO на московской бирже «Обувь России» сообщала в 2013 году. Тогда компания планировала привлечь 1,5−2 млрд рублей, однако срок выхода на биржу был отодвинут на неопределенный срок.

Сегодня «Обувь России» управляет боле 500 розничными магазинами по продаже обуви. Среди известных брендов компании — Westfalika, «Пешеход», Emilia Estra, Rossita и Lisette. Кроме того, компания владеет двумя обувными фабриками в Новосибирской области. В 2016 году выручка ГК «Обувь России» составила 10 млрд руб., чистая прибыль — 1,3 млрд руб. Основными бенефициарами компании являются гендиректор Антон Титов и владелец группы ОНЭКСИМ Михаил Прохоров.