Генеральная ассамблея ООН — это последнее место, где ожидаешь услышать угрозы странам мира, однако именно воинственную риторику и выбрал президент США Дональд Трамп, впервые выступая с трибуны международной организации, пишет The New York Times.

Читайте также: Трамп в ООН: Это самое грязное видение мира за последнее время

Трамп не первый глава Белого дома, пошедший на этот шаг. До него в 2002 году Джордж Буш-младший заявил о своей печально известной «оси зла», в которую вошли Иран, Ирак и Северная Корея. На этот раз Ирак избежал критики главы США, чего нельзя сказать о «безрассудном» Иране и о КНДР.

Так, Трамп пообещал «полностью уничтожить» Северную Корею для защиты США и их союзников, обозвав лидера страны Ким Чен Ына — «ракетчиком» (Rocket Man), то ли желая оскорбить его называнием песни Элтона Джона, то ли намекая на пристрастия лидера страны к наркотическим веществам. Он также добавил, что Ким Чен Ын выполняет «самоубийственную миссию для себя и для своего режима».

Ирану досталось немногим меньше. По словам Трампа, пришло время международному сообществу пойти на конфронтацию с еще одним «безрассудным» режимом, который «открыто говорит о массовых убийствах», призывает к уничтожению США, Израиля и других стран. Более того, он назвал соглашение о ядерной программе Ирана «одним из наихудших и самых односторонних договоров, которые когда-либо подписывали США», и дал понять, что он намерен разорвать ее, несмотря на огромное число свидетельств соблюдения ее условий Тегераном.

При этом в целом положительная характеристика, данная Трампом ООН, внушает оптимизм на фоне прежних его высказываний о том, что международная организация бесполезна и не имеет никакого места в его политике «Америка прежде всего!». Тем не менее Трамп не преминул и высказать критику в адрес ООН. Так, высоко оценив работу агентств ООН в области помощи беженцам и здравоохранения, он отметил, что США обеспечивают 22% бюджета организации, что является «несправедливой долей ноши».

New York Times постоянно проводит параллели между Трампом и его непосредственным предшественником Бараком Обамой. Тот, отмечают редакторы респектабельного издания, хотя и предупреждал, что Иран и КНДР могут пойти «по опасному пути» и поэтому их нужно «привлечь к ответственности», все же он был убежден, что дипломатия «открывает путь к большему процветанию и более надежному миру для обеих стран, если они смогут соблюдать свои обязательства».

Кроме того, не был Обама и слеп к недостаткам ООН, отмечая, что организация «часто становится форумом для сеяния раздора, вместо нахождения общего языка, площадкой для политических игр и эксплуатации старых обид между нациями, вместо решения проблем».