Повышение акцизов на бензин и дизельное топливо в поисках финансов на строительство дорог в Калининградской области и Крыму — несвоевременный шаг, считает руководитель маркетинговой группы «Алёхин и партнеры» Роман Алёхин. Обоснование для повышения акцизов, по мнению эксперта, не выдержит никакой критики, заявил он корреспонденту ИА REGNUM.

«Повышение акцизов на топливо однозначно приведёт к росту розничных цен на них. На фоне снижения реальных доходов населения рост цен на бензин и дизтопливо напрямую ударит по карманам автомобилистов России и косвенно через повышение цен на все товары. А цены будут повышаться, так как любой предприниматель будет компенсировать рост затрат на транспортировку товаров повышением цен на эти товары. Кроме того, акциз повышается не на сырьё, а на готовый продукт, что приводит к желанию больше экспортировать сырьё, а не продукты нефтепереработки, что в итоге создаёт дефицит на внутреннем рынке и ещё подталкивает цены вверх», — считает Роман Алёхин.

Напомним, как сообщает газета «Ведомости», решение дополнительно поднять акцизы на топливо принято на бюджетных совещаниях в правительстве РФ. Произойти оно должно в два этапа — по 50 копеек за литр с 1 января и с 1 июля. Это больше повышения, предусмотренного Налоговым кодексом: пoчти вдвoe пpeвocxoдит индeкcaцию нa инфляцию в 4% — 30 кoпeeк зa литp бeнзинa и 23 кoпeйки зa литp дизeльнoгo тoпливa. Из-за повышения акциза на 50 копеек литр топлива в рознице может подорожать на 1,5%, или на 60 копеек.

Генеральный директор компании Omnicomm, которая производит системы мониторинга транспорта и контроля расхода топлива, Борис Паньков утверждает, что даже при индексации на инфляцию в 4% средняя цена на горючее в 2018 году может перешагнуть психологический барьер в 40 рублей.

«Понятно, что доходы государства падают, и оно всеми способами стремится увеличить поступления в бюджет. Налоги тратятся на нужды страны, а чтобы их увеличить, необходимы дополнительные меры привлечения средств. Так было ужесточено администрирование налоговых поступлений, а теперь возросли и акцизные ставки. Это не может не сказаться на рядовых гражданах. Как следствие возможно возрастание инфляции и понижение уровня жизни населения. Поднимая цены на топливо, государство ставит перед гражданами все более сложные задачи, поскольку финансовый резерв жителей страны значительно истощен или уже и вовсе отсутствует. Такое повышение акцизов неизбежно повлечет рост цен в остальных отраслях народного хозяйства. При сохранении существующего уровня зарплат снизится покупательская способность людей и будет наблюдаться дальнейшее снижение уровня жизни населения», — уверен эксперт Борис Паньков.

В результате повышения акциза на 50 копеек бюджет страны получит дополнительные 55−60 млрд рублей, сообщили федеральные чиновники, заметив, что решение не окончательное. Инициатива исходит от Минтранса, которому нужны деньги, в частности, на строительство трассы «Приморское кольцо» в Калининградской области и трассы «Таврида» в Крыму. Остальное достанется региональным дорожным фондам.

Предложение Минфина РФ повысить акцизы на топливо на 50 копеек за литр будет рассмотрено в правительстве РФ 18 сентября, заявил министр финансов РФ Антон Силуанов, подтвердив представителям прессы намерения правительства.

«Эти деньги будут направлены на развитие дорожной сети, в первую очередь в Крыму, в Калининграде и в целом по Российской Федерации», — сообщил Антон Силуанов журналистам.