"Караван" первый среди торговых компаний Новосибирска выпустит собственные векселя

Новосибирск, 16 марта 2004, 10:39 — REGNUM  Новосибирская торговая компания "Караван" подготовила эмиссию собственных векселей. Как сообщил ИА REGNUM директор компании Александр Агеев, "Караван" станет первой в Новосибирске торговой компанией, выступившей в качестве эмитента. Векселя поступят в открытое обращение уже в марте нынешнего года.

Как сообщил Агеев, "основная цель привлечения финансирования - пополнение оборотных средств". Объем вексельной программы составит 110 миллионов рублей, ее реализация будет осуществляться в три этапа. Организатором и финансовым консультантом программы выступает ООО "БКС Консалтинг", авалистом ООО "ТД Караван", маркет-мейкером и домицилиантом - новосибирский филиал ОАО "Альфа-Банк".

"ТК Караван" входит в группу компаний "Караван", которая сегодня является одним из лидеров Новосибирского рынка продаж алкогольной продукции Новосибирской области. В настоящее время группа компаний находится на втором месте Новосибирской области по объему продаж, который в 2003 году составил почти 1 млрд. рублей. Количество активных товарных позиций во всех прайс-листах составляет более 5000 наименований: по этому показателю "Караван" входит в тройку лидирующих компаний региона. Доля рынка алкоголя компании в Новосибирской области за период с 2001 по 2003 год увеличилась в два раза: с 7,6% до 14%.

По мнению Александра Агеева, "результат роста компании в немалой степени обусловлен процессом консолидации рынка алкогольной продукции и распределения его долей между сокращающимся количеством крупных операторов". Агеев считает, что этот процесс будет завершен уже в ближайшие два года, что приведет к тому, что до 80% рынка будут занимать 3-4 компании, в число которых аналитики включают Септиму, Караван, сети розничных магазинов Крепость (Кожемякин и К) и Столичный (Сенсация). Основанием для прогноза служит тот факт, что уже сегодня розничные магазины и производители предпочитают работать в основном с 1-2 крупными операторами, поскольку это оптимизирует как логистические процессы торговли, так и каналы маркетинговых коммуникаций производителей.

Новая вексельная программа как раз и должна обеспечить дальнейший рост компании, которая планирует в 2006 году занимать 24% алкогольного рынка Новосибирской области. Увеличение доли рыка планируется как за счёт увеличения количества клиентов (плановый показатель к 2006 году - 2000 клиентов), так и за счёт расширения ассортимента, вытеснения конкурентов, получения от поставщиков эксклюзивных условий по продажам продукции в Сибирском регионе. Кроме того, в планах компании на 2004-2005 гг. стоит строительство современного логистического центра для хранения и переработки возрастающего товаропотока, и его дальнейшее развитие в качестве самостоятельного бизнес-направления.

По словам Агеева, "стратегическая задача компании - стать сервисным лидером на рынке алкогольной продукции в сегменте дешевого и среднего алкоголя, пользующегося наибольшим спросом у населения".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.