В Свердловской области обработано 100% протоколов избирательных комиссий на выборах главы региона. Согласно последним данным явка избирателей составила 37,33%, а убедительную победу с результатом 62,16% одержал Евгений Куйвашев, передаёт корреспондент ИА REGNUM.

Уральские эксперты сходятся во мнении, что победа кандидата от «Единой России» стала предсказуемой, а неучастие на выборах сильного конкурента, каким мог стать не прошедший муниципальный фильтр мэр Екатеринбурга Евгений Ройзман, позволило провести выборы в один тур.

«Куйвашев предсказуемо победил в первом туре с результатом за 60%. Кампания была выиграна ещё до выборов — когда Ройзман не прошёл муниципальный фильтр и получил проблемы на этапе выдвижения. Участие подобранных для врио соперников носило характер очевидного договорного матча — как мы видим, по итогам кампании никто так и не выпрыгнул из «штанишек» предписанной им электоральной ниши. Во многом это связано со спойлерским характером их предвыборной работы, недостаточным для формирования ключевых преимуществ в глазах избирателей региона», — заявил корреспонденту ИА REGNUM политолог Алексей Швайгерт.

Другой уральский политолог Анатолий Гагарин напомнил, что «любители бойкотов» оказались посрамлены, а их призывы оказались не услышанными основной массой избирателей.

«Сам сценарий выборов был другим. Он не такой как ожидали и который нам пытались навязать некоторые несостоявшиеся участники или их поклонники. Они ожидали выборов жанре в триллера, популистской фантастики. Но оказалось, что избиратель любит больше жанр мелодрамы. И как мы знаем, любителей мелодрамы большинство. Люди пришли и проголосовали, так как им хотелось», — передаёт заявление Анатолия Гагарина информационное агентство «Повестка дня».

В свою очередь Алексей Швайгерт убеждён, что власти не дотянули явку до психологически комфортных для врио и его окружения 40%, а ставка на стимулирующую лотерею как суррогат содержательной интриги выборов в полной мере не сработала. И он считает, что главный вопрос — это цена, уплаченная за такого рода накрутку явки.

«Голоса протестно настроенных избирателей распределились между пятью кандидатами, которые, так или иначе, окучивали одно электоральное поле. Задача распыления протеста и раскладывания его по кандидатам разных партийных брендов с технологической точки зрения выполнена весьма успешно», — подытожил Алексей Швайгерт.