Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) намерена в ближайшее время осуществить крупнейшую реформу отрасли. В планах — объединение корпорации, компаний «Иркут» и «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) в одно юридическое лицо, пишет 30 августа «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в авиапроме, Минпромторге и аппарате правительства.

Единое юридическое лицо — ОАК и ее гражданский дивизион — будет и служить корпоративным центром, и управлять гражданскими проектами, в числе которых пассажирские МС-21 и SSJ 100. Такой шаг станет первым для ОАК на пути перехода на единую акцию.

Юридическое оформление новой схемы управления авиапромом должно произойти 1 сентября, на заседании советов директоров ОАК, «Иркута» и ГСС. Решение о формировании четырех дивизионов ОАК (гражданском, военном, транспортном и стратегическом) было принято советом директоров корпорации в 2016 году.

Как пояснили источники издания, выбор гражданского дивизиона в качестве основы для объединения обусловлен ставкой правительства на развитие гражданского сегмента, объемы которого не уступают военным программам. Это происходит на фоне сокращения гособоронзаказа.

Другие собеседники отметили, что ОАК в своих преобразованиях опирается на опыт концерна Airbus. Европейский опыт они назвали успешным, пояснив, что Airbus удалось сократить уровни управления и оптимизировать издержки.

За преобразованиями структуры последуют кадровые перестановки. Например, главу «Иркута» Олега Демченко временно сменит президент ОАК Юрий Слюсарь. Демченко же может стать вице-президентом и генеральным конструктором гражданских проектов ОАК, отмечает издание.

Читайте также: Воронежский авиазавод останется без Ан-148, но с Ил-112