Пилотный проект «Эффективные коммуникации как основа взаимодействия гражданина и представителей органов власти» опробуют в Новгородской области Общественная палата РФ и Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ (РАНХиГС). Как сообщили ИА REGNUM в пресс-центре правительства области, презентация проекта состоялась в Великом Новгороде сегодня, 28 августа.

По словам авторов проекта, планируется создать так называемый «рейтинг вежливости регионов».

«Этим рейтингом мы привлечём внимание к проблеме. Он делается не только для того, чтобы выявить отстающих и наказать их. Многие думают, что за этим последуют увольнения и санкции. Вовсе нет. Сотрудники органов власти должны получить действенный инструмент, который позволит им грамотно и профессионально работать в самых разных ситуациях. Очевидно, что люди, приходящие на прием, идут с проблемами. Это нормально. Ненормально, что те, кто осуществляет приём, не умеют профессионально выслушать и оказать помощь, срываются на хамство. Задача программы — дать, в том числе, инструменты, которые будут препятствовать эмоциональному выгоранию», — подчеркнула директор центра современных технологий и коммуникаций РАНХиГС Лариса Катышева.

По её словам, реализация проекта в Новгородской области позволит накопить опыт и создать федеральную программу обучения.

Катышева пояснила, что речь идёт о дистанционном обучении сотрудников органов власти по всей стране. По её словам, программа будет включать в себя элементы видеоматериалов, тестирования. Первый заместитель председателя комиссии по общественному контролю и взаимодействию с общественными советами Общественной палаты РФ Артем Кирьянов добавил, что контент будет основан на лучших международных и российских практиках клиентоориентированного поведения.

«Мы всегда стараемся участвовать в федеральных инициативах, которые могут сделать жизнь новгородцев лучше. Мы хотим быть вежливыми, чтобы все чиновники Новгородской области умели улыбаться и нормально разговаривать с людьми», — отметил временно исполняющий обязанности губернатора Новгородской области Андрей Никитин, комментируя проект.

По его мнению, сегодня 50% государственного управления — это обратная связь с людьми.

Он заявил, что ставит перед собой «амбициозные задачи по улучшению благосостояния жителей области, и качество коммуникаций в этой работе является основным приоритетом».

«Часто вижу, что с проблемами, которые должны решаться на уровне поселений, муниципальных районов, люди вынуждены обращаться к областной власти, ко мне. Надеюсь, проект поможет всем органам власти работать лучше», — отметил Андрей Никитин.

Напомним, ранее Андрей Никитин потребовал от чиновников тщательного подхода к каждому обращению от жителей региона и обязательного решения заявленных вопросов. Он заявил, что часто видит в ответах «бесконечные отписки» и отметил, что «бездушного отношения к людям терпеть не намерен».

Как ранее сообщало ИА REGNUM, с начала июля 2017 года начал работу интернет-портал «Вечевой колокол», где можно не только рассказать о проблеме, но и заявить инициативу — если она наберёт 500 голосов поддержки, то будет рассмотрена правительством области. По мнению Андрея Никитина, достоинство портала в том, что он позволяет видеть просроченные и «формальные бездушные ответы».

Читайте также: «Вечевой колокол» обещает отвечать на жалобы новгородцев не более 15 дней

Читайте развитие сюжета: Новгородский губернатор раскритиковал «портрет регионального чиновника»