«Никогда еще Севморпутем суда не ходили самостоятельно, — отмечает норвежская Nettavisen. — Вояж этого танкера от Хаммерфеста до Берингова пролива и далее в Азию открывает новую эру в судоходстве Ледовитого океана. Доставка нефти и газа, да и других товаров по этому маршруту в два раза быстрее и дешевле, чем привычные путешествия через Панамский или Суэцкий каналы».

«Бо́льшую часть времени года Северный морской путь был скован льдами. Теперь же, благодаря изменению климата, льда стало значительно меньше. Новый построенный русскими корабль, названный в честь погибшего главы нефтяного концерна Total, — первое судно из готовящейся флотилии из 15 судов, которые будут курсировать по этому маршруту. Танкеры создаются под специфический заказ — к 2020 году на полуострове Ямал должен быть построен завод по переработке природного газа, резервы которого здесь огромны. Новые ледокольные суда самостоятельно будут совершать челночные рейсы, доставляя газ с Ямала в Европу и Азию», — подчеркивает СМИ.

Читайте также: Испанская АВС: Таяние льдов в Арктике — это бизнес-потепление

«Движение по Северному морскому пути будет увеличиваться, но вряд ли он станет столь же важной транспортной артерией, как привычные южные маршруты, — цитирует издание старшего научного сотрудника Института Фритьофа Нансена Арильда Му. — Что, впрочем, не говорит о том, что северная морская линия — убыточный проект».

Вряд ли русские заказали строительство 15 танкеров просто из желания «раздуть щеки», отмечает корреспондент издания Хетиль Мэланд.

Читайте также: Арктика: Пора перестать покупаться на истерию вокруг глобального потепления