Реформа маршрутных такси в Москве привела к повышению комфорта пассажирского транспорта, заявил корреспонденту ИА REGNUM 18 августа заместитель председателя Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов. По его словам, за последний год пассажирские перевозки в Москве стали более цивилизованными и отвечают запросам людей.

«На смену маршруткам без кондиционеров, которые останавливались хаотично и не всегда работали в исправном состоянии, пришли автобусы большой вместимости, в которых комфортная температура, мягкие сидения и возможность передвигаться по городу пассажирам с ограниченными возможностями», — отметил Зотов.

По словам начальника управления по организации работы коммерческих перевозчиков по государственным контрактам ГКУ «Организатор перевозок» Олега Иванова, реформа наземного транспорта навела порядок в сфере транспортных перевозок на улицах Москвы и позволила вытеснить с рынка нелегальных перевозчиков. Количество нелегальных маршрутов сократилось в два раза.

По мнению Ильи Зотова, помимо снижения числа нелегальных перевозчиков также произошло снижение нагрузки на маршрутные такси и автобусы в Москве.

«За этот год москвичи стали активно использовать сервис «Яндекс.Транспорт», что позволяет планировать свое время в пути заранее. Снижению нагрузки на автобусы также поспособствовал запуск Московского центрального кольца. Пассажиры получили возможность добираться новым транспортом до привычных мест работы, до которых раньше ходили только маршрутки. Стоит отметить, что и пересадки на другой транспорт в течение 90 минут также позволяют экономить семейный бюджет, в том числе и все льготные категории граждан могут использовать социальные карты, что ранее в маршрутках не работало», — подчеркнул он.

Добавим, московские маршрутки планируют оборудовать розетками для зарядки телефонов, а также системой Wi-Fi. Кроме того, произойдет смена старого транспорта на новые модели и повышение квалификации водителей. За исполнением графика работы транспорта будут следить с помощью установленного в каждом автобусе оборудования ГЛОНАСС, а нарушения будут наказываться штрафом.

Напомним, как ранее сообщало ИА REGNUM, после начала реформы городского наземного транспорта в Москве на свободные маршруты вышли восемь новых частных перевозчиков. Они обслуживают 211 линий в девяти округах столицы.

Однако жители ряда районов столицы (в первую очередь, отдаленных) до сих пор в сети жалуются на недостаточное количество маршруток. И если летом еще можно подождать транспорт, то зимой на морозе некоторым приходилось часами ждать маршрутки, чтобы добраться до дома.