Как сообщил сотрудник пресс-центра Законодательного Собрания Геннадий Петров, 13 февраля председатель Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Сергей Тарасов и исполняющий обязанности губернатора города Юрий Антонов провели в Мариинском дворце совещание, посвященное реализации проекта "Надземный экспресс", с президентом канадской компании "Бомбардье инкорпорейтед" Робертом Брауном, президентом "Бомбардье интернешнл" Робертом Гринхиллом, вице-президентом "Бомбардье транспортейшн" по России и СНГ Доротеей Хафнер и другими руководителями дочерних структур корпорации. В совещании участвовали представители законодательной и исполнительной власти города, а также руководители ЗАО "Надземный экспресс": председатель совета директоров Алексей Минкин и директор Александр Карлов.

Сергей Тарасов обратил внимание гостей на исторически сложившуюся систему городской застройки: улицы от центра расходятся радиально, это создает большие трудности для развития транспортной сети. Проблема частично решается строительством Кольцевой автомобильной дороги, затем и Скоростного диаметра, но этого недостаточно. "Поэтому нас очень привлекает проект создания надземной дороги, - сказал председатель Законодательного Собрания. - Для его реализации потребуется решить много проблем, в том числе законотворческих".

- Долгое время в нашем городе предприятия и жилые массивы строились в направлении с севера на юг, - добавил Юрий Антонов. - Этой закономерности подчинена и вся транспортная логистика. Но постепенно в результате структурных изменений экономики образовались массовые пассажиропотоки, которые перемещаются с запада на восток и обратно. Чтобы обеспечить эти направления транспортом, планировалось построить кольцевую линию метрополитена. Однако Санкт-Петербург стоит на болотах, почва сильно обводнена, кембрийские глины и другие твердые грунты залегают на глубине 40 - 50 метров. Поэтому в среднем постройка 1 километра подземной трассы обходится в 100 миллионов долларов, а на отдельных участках вдвое дороже. Расчеты показывают, что стоимость надземной дороги существенно ниже. Поэтому альтернатива кольцевой линии метро для нас чрезвычайно актуальна.

- Роберт Браун сказал, что обсуждаемый проект представляет интерес для возглавляемой им корпорации, которая насчитывает 80 тысяч работников в разных странах, имеет большой опыт строительства транспортных и иных крупных объектов. Необходимо более тесное сотрудничество канадских и петербургских специалистов, чтобы понять, какие усилия нужно предпринять и какие ресурсы потребуются, чтобы осуществить эту идею.

Содержание переговоров по просьбе пресс-центра Законодательного Собрания пояснил участник совещания, директор ЗАО "Надземный экспресс" Александр Карлов:

- В настоящее время речь идет о проектировании и строительстве Южного полукольца надземной железной дороги по трассе проспект Ветеранов - Предпортовая - Дунайский проспект - Обухово. Таким образом, трасса пересечет 3 линии метро и 3 железнодорожных ветки. Это во многом решит транспортные проблемы горожан. Предпроектные работы идут уже год. К настоящему моменту проведена инвентаризация земель вдоль трассы. Следующий этап - определить, в какую сумму обойдется городу их выкуп, затем установить общий объем ресурсов, необходимых для реализации проекта. Ориентировочный срок ввода в эксплуатацию Южного полукольца - 2005 год. В дальнейшем планируется строительство Северного полукольца и их соединение. Надземное замкнутое кольцо - Это, безусловно, новое качество транспортного обслуживания петербуржцев. По мнению специалистов, такая задача вполне реальна.