Что будут делать дальше кандидаты в мэры Якутска, которым не удалось пройти регистрацию, кто наведёт порядок на алданской переправе, как решать проблемы северного завоза и стоит ли якутянам ждать новых авиаперевозчиков — в обзоре ИА REGNUM.

«Не хотят идти навстречу людям»

В Якутии стала проблемной переправа через реку Алдан в районе села Кескил. Как пишет газета «Якутия», люди жалуются на то, что нет чёткого расписания движения паромов, и курсируют они с берега на берег только при совершенном заполнении.

Вот уже много лет Томпонская администрация, откликаясь на жалобы населения, убеждает перевозчиков наладить процесс обслуживания, но — тщетно: судовладельцы гонятся за прибылью и не хотят идти навстречу людям. Ожидание усугубляется отсутствием на причалах элементарных удобств и торговых точек.

Желанию владельцев небольших паромов чаще возить людей препятствуют конкуренты и угроза потерять суда: уже был случай, когда после конфликта между их владельцами один из паромов сгорел. Отсутствие расписания и невнимательность частников как-то раз уже чуть не привела к столкновению парома с гружёным лесом судном, после которого паром чудом причалил к берегу.

«Полагаю, за такие случаи судовладельцев необходимо лишать лицензии на право перевозки машин и пассажиров. Вот только кто это сделает? Они ведь частники и никому не подчиняются! Неужели Минтранс республики, транспортная прокуратура и многочисленные контролирующие органы не в состоянии навести порядок на алданской переправе? Или все будут ждать, пока на реке Алдан не случится очередное ЧП или даже катастрофа?», — интересуется журналист издания.

Регулярные рейсы в КНР Якутии не светят?

Тем временем якутяне ждут решения ещё одной транспортной проблемы — дорогих перелётов, и просят увеличить количество летающих по маршруту Москва-Якутск авиакомпаний, чтобы снизить цены. Но этим надеждам, как пишет ЯСИА, пока не суждено сбыться: летать в Якутию новые перевозчики не заявлялись. Аналогична ситуация и с желанием жителей республики летать регулярными рейсами в Китай, которое тоже пока не сбылось.

«Приход других авиакомпаний в Якутию, в том числе «Победы», зависит от решения самих авиаперевозчиков в соответствии с их стратегией развития, — сообщил заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства республики Павел Прокопьев. — На рынке воздушных перевозок в Якутии отсутствуют административные барьеры доступа. Но как показывает практика, политика авиакомпаний-нерезидентов основана на выполнении рейсов по наиболее востребованным маршрутам только в «высокий» пассажирский сезон с мая по сентябрь».

Что касается намерений авиакомпаний КНР выполнять регулярные рейсы в республику, то официальная информация об этом пока отсутствует, пояснил замминистра транспорта Якутии.

«Будем все наглядно видеть»

Организацию зимнего завоза в Якутии собираются пересмотреть в рамках проектного управления, пишет ИА YakutiaMedia. Предполагается, что наличие программного обеспечения позволит в онлайн-режиме прослеживать прохождение контрольных точек. Инициатором перемен выступил председатель правительства региона Евгений Чекин.

«Будем все наглядно видеть — и проблемные участки, и нерадивость тех или иных ответственных работников, что даст возможность оперативно реагировать», — надеется премьер-министр республики.

Что касается хода северного завоза, то на сегодняшний день, 15 августа, отгружено 918,3 тыс. тонн из запланированных 1433 тыс. тонн, что составляет 64,1%. Фактически доставлено 713,8 тыс. тонн, что равно 49,8%. Сложности возникли с доставкой грузов в пострадавшие от паводка населенные пункты Сватай и Аргахтах Среднеколымского района Якутии, жители которых ставят вопрос о более раннем начале отопительного сезона, создании запасов топливно-энергетических ресурсов.

Бороться за «Против всех»?

Самовыдвиженцы в мэры Якутска, которым не удалось пройти регистрацию, рассказали ИА SakhaLife о том, что они намерены делать дальше и как отреагировали на решение избиркома не допустить их к выборам.

Читайте также: Самовыдвиженцы не пройдут: претендентов на кресло мэра Якутска осталось 4

Инженер Сергей Субурусский уволился с работы ради политических дел, но собрал 384 подписи в свою поддержку из необходимых 900. Он признался, что захотел стать мэром, потому что надоело терпеть безразличие городских властей по отношению к простым гражданам.

Потерпев неудачу при попытке стать кандидатом, Сергей Субурусский намерен вернуться на свою работу, так как должен кормить свою семью.

Общественник Иван Степанов признался, что решением избиркома очень огорчен, и теперь думает, что делать дальше.

«Признаюсь, в первые часы после отказа, мне было совсем не по себе. Видимо, я про себя настолько переживал сильно, что с температурой слег. В эти дни я думаю, что делать мне дальше. Я перед собой вижу несколько путей: либо промолчать, согласиться и уйти в тень, либо бороться за голосование по графе «Против всех». Возможно, даже самому возглавить это движение, потому что я чувствую ответственность перед людьми, которые подписались за меня», — отметил экс-претендент в мэры.

Читайте также: Выборы в Якутске: «Кто-то будет призывать к голосованию «против всех»

Юрист-строитель Александр Дежнев уже намерен готовиться к следующим выборам, а причиной неудачи с подписями видит человеческий фактор и ошибки в заполнении подписных листов.

«Судиться не стану, просто буду работать дальше. Сделаю работу над ошибками и буду готовиться к следующим выборам. Скажу прямо: мне не нравится отношение к окраинам города. В конце концов, горожане живут не только на центральных улицах столицы», — отметил Александр Дежнёв.

Зампредседателя объединения «Комитет по борьбе с коррупцией» Элеонора Новгородова намерена добиваться своего восстановления в качестве кандидата в главы столицы Якутии.