«Важно не время ожидания у кабинета врача, а доступность медуслуг»
Москва, 2 августа, 2017, 16:11 — ИА Регнум. По его мнению, «есть и позитивные изменения. Так, согласно докладу министра здравоохранения Вероники Скворцовой президенту РФ Владимиру Путину, время записи к врачу и время ожидания у кабинета сократилось в три раза, выделено 450 млн рублей на технологии, позволяющие улучшить сервис, но это, на мой взгляд, совсем небольшая сумма».
«Однако, глубинные проблемы в другом. Названные показатели не отражают сути негативных процессов, поразивших здравоохранение, да и не только его. Врачи за время реформ практически потеряли и социальный статус, и стимулы к повышению квалификации. Не время ожидания у кабинета определяет качество и эффективность системы, хотя и это важно, а качество и доступность медицинской помощи», — подчеркнул Голодов.
«Здесь тоже важно финансирование, но просто вливанием денег здесь не обойтись. Необходимо системно повышать качество подготовки специалистов, опять-таки, системно, а не фрагментарно-радостно оснащать лечебные учреждения современным оборудованием, развивать качество медико-биологических исследований и т. д», — считает эксперт.
«Так называемая новая модель не так уж и нова, — отметил он. — Правительство утвердило паспорт проекта по улучшению работы поликлиник. Эта инициатива призвана сократить очереди, время записи на прием к врачу и сроки прохождения диспансеризации. Кроме того, считается, что изменения помогут повысить качество медицинских услуг. Речь идёт о некоторых организационных моментах работы медучреждений, например, время ожидания в очереди у кабинета, время записи к врачу, время приёма у врача.
«Первые два показателя должны втрое сократиться, а последний — вдвое возрасти. Этого можно добиться путём перераспределения времени, внедрением электронной очереди и т. д. Все вместе, наверняка, окажет влияние на оценку населением организационной компоненты здравоохранения, но не являются интегральными показателями эффективности и качества системы здравоохранения. Есть ли толк от увеличенного вдвое времени, потраченного пациентом у врача, неспособного в силу низкой квалификации поставить правильный диагноз и назначить лечение», — задается вопросом Голодов.
«Пути решения организационных проблем лежат в сфере «цифровой экономики». Это и подключение к интернету, и электронная очередь. Но это только одна часть проблем. Для модернизации всей системы необходим комплексный подход, суть которого — постановка глобальной цели, разведение её на подцели, оценка необходимых объёмов ресурсов, времени на реализацию. Пока системности в этих инициативах правительства не наблюдается, а есть ощущение косметического ремонта вместо генерального», — резюмировал эксперт.
Как сообщало ИА REGNUM, 2 августа правительство РФ утвердило паспорт приоритетного проекта «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь», сообщается на сайте правительства РФ. Реализация приоритетного проекта позволит сократить очереди, время записи на приём к врачу и ожидания пациентов у кабинета врача, сроки прохождения диспансеризации, а также повысить качество оказываемых услуг.
Читайте также: Очередная реформа: В РФ создадут новую модель поликлиник