Для ледокола с ракетами «Иван Папанин» купят гидравлический кран
Санкт-Петербург, 10 июля, 2017, 15:11 — ИА Регнум. АО «Адмиралтейские верфи» (входит в ОСК) заказало гидравлический кран-манипулятор за 279 млн рублей для боевого ледокола «Иван Папанин», который строится в Санкт-Петербурге. Соответствующие документы размещены на портале госзакупок. Кран будет заниматься погрузкой контейнеров в 20−40 футов как у причальной стенки, так и в море — переносить грузы с одного судна на другое.
Кран должен выдержать температуру наружного воздуха от плюс 30 до минус 40 градусов при температуре забортной воды от плюс 20 до минус 2 градусов. Кран с телескопической стрелой должен быть способен на вылете 13 метров поднять груз не менее 29 тонн при работе в порту и отсутствии качки, работоспособность свою он должен сохранять при серьезной каче и длительном крене до 15 градусов на любой борт.
Максимальный вылет стрелы крана должен достигать не менее 20 метров, должен быть предусмотрен переключатель режимов работы крана в зависимости от поднимаемого грунта и состояния моря. Кран должен вращаться непрерывно на 360 градусов вокруг вертикальной оси.
Читайте также: Новый ледокол для ВМФ «Иван Папанин» вооружат ракетами «Калибр»
Напомним, патрульный корабль-ледокол «Иван Папанин» заложили в апреле 2017 года в Санкт-Петербурге. Его вооружат крылатыми ракетами «Калибр» и 100-мм носовой универсальной артиллерийской установкой А-190. Помимо уже применявшихся российским флотом по целям в Сирии крылатых ракет и артиллерийского вооружения, на борту ледокола будет базироваться многоцелевой вертолет Ка-27 и два скоростных боевых катера типа «Раптор», которые предназначены для преследования, задержания и уничтожения нарушителей границы, пиратов и для других целей.
Читайте также: Боевой ледокол «Иван Папанин» для ВМФ заложили на верфях Петербурга
Многофункциональное судно способно эффективно выполнять задачи в арктической зоне как самостоятельно, так и в составе группировок боевых кораблей, а также осуществлять эскортные функции на арктических коммуникациях.
Водоизмещение судна составляет по проекту 8500 тонн, длина — около 110 метров, ширина — порядка 20 метров, осадка — около 6 метров, скорость — 16 узлов, экипаж может составлять от 60 до 110 человек, автономность плавания — 60 суток, предусмотрен неограниченный район плавания.