Аккумуляторы в электромобилях составят половину стоимости машины. Об этом сегодня, 13 июня, сообщает издание Авто Mail со ссылкой на Motorauthority.

В зависимости от типа батареи и условий эксплуатации её срок службы составляет 8−10 лет или 160−240 тысяч километров пробега. И рано или поздно перед владельцами авто встанет вопрос — покупать новый автомобиль или же просто заменить отработавший аккумулятор.

В отличие от замены аккумулятора в мобильном телефоне, с автомобилями ситуация обстоит куда сложнее и сама замена потребует немалых средств. Безусловно, многое будет зависеть от марки электромобиля, а также от типа используемых аккумуляторов. Как отмечает издание, новая батарея емкостью 24 кВт/ч для электромобиля Nissan Leaf обойдется в 5,5 тысяч долларов. В эту сумму не входит стоимость работ по замене аккумулятора, которые может произвести только сервисный центр.

Батарея электрохэтчбека Chevrolet Bolt емкостью 60 кВт/ч стоит еще больше, а именно — 15 734 доллара. Сам электромобиль продается в США за 37 495 долларов без учета «экологической» компенсации федеральных властей.

Так, цена новой батареи фактически составит половину стоимости самой машины.

К тому же нерешенным до сих пор остается вопрос утилизации аккумуляторов электромобилей — такие батареи содержат в большом количестве высокотоксичный литий. Переработка батареек с целью извлечения лития весьма сложна и опасна. Помимо лития эти аккумуляторы также содержат в себе тяжелые металлы (в большинстве типов кобальт), высокодисперсный углерод, обладающий канцерогенным действием и другое.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, альянс Renault-Nissan разрабатывает план по строительству в Европе электростанции для хранения энергии мощностью 100 мегаватт. Станция будет построена с целью дать вторую жизнь автомобильным аккумуляторам.