Поезда, автобусы и самолеты — этими транспортными средствами каждый день пользуется множество людей. В будущем у многих из них будет одна общая черта — электрический двигатель. По мере того, как всеобщая электрификация транспорта двигается вперед, все большую роль играют инновации концерна.

Этой весной небольшой акробатический самолет Extra 330LE, поднявшись в воздух на аэродроме города Динслакен, Германия, сумел развить и поддерживать скорость 342км/ч. Во время другого полета этот самолет поднял в воздух планер. Для стандартных самолетов это вполне преодолимая задача, но лопасти пропеллера Extra 330LE крутит электродвигатель Siemens.

Устройство отличается пока лучшим в мире соотношением мощности и веса — электрический мотор весом всего 50 кг может развить мощность до 260 кВт. Кстати, по этому параметру он уже в пять раз опережает электрические коробки такой же самой конфигурации и открывает возможности для гражданской авиации, основанной на электричестве. Инженеры, которые развивают машиностроение, основанное на электричестве, подсчитывают, что уже сейчас 6 коробок такого типа могут поднять в воздух 19-местный гибридный самолет.

Планируется, что пассажирский самолет, который перевозил бы 100 человек и преодолевал бы расстояние в 1000 км, мог бы эксплуатироваться уже после 2030 года. Над этим проектом сейчас, например, работает Airbus.

Если электрические самолеты являются видением будущего, то электрические автобусы все чаще выезжают на улицы европейских городов. Например, на севере Германии в Гамбургере осенью 2016 года были оборудованы первые в мире универсальные зарядные станции мощностью 300 кВт. Они используются для того, чтобы электрические и гибридные автобусы, могли зарядиться во время короткой остановки. Продолжительность одной такой зарядки — примерно 6 минут. Такой метод позволяет экологическим автобусам возить пассажиров целый день без длительных остановок.

По инновационному автобусному маршруту в Гамбургере ежедневно ездит более 15 тыс. жителей города, их число в будущем вырастет еще больше. Самоуправление этого города планирует, что с 2020 года все автобусы общественного транспорта должны будут ездить на электричестве или другом альтернативном топливе, которое не загрязняет окружающую среду.

Датчане, которые заинтересованы в экологическом и хорошо функционируем общественном транспорте, сейчас реализуют крупномасштабный проект электрификации железных дорог. Этой весной в Дании завершен первый этап этого проекта — электрифицирован и начат использоваться отрезок железной дороги длиной 57 км до города Эсбьерг, находящегося на западе страны.

Завершенный отрезок позволяет преодолеть 300 км от Копенгагена до Эсбьерга на скором электрическом поезде примерно за 3 часа. Поставку электричества на этом отрезке гарантируют инновационные преобразователи электричества, которые конвертируют напряжение электросетей в используемое электрическими поездами напряжение 25 кВт.

Дания, которая в ЕС является одним из лидеров в области возобновляемой энергетики, инвестирует в электрические поезда, чтобы сократить загрязнение окружающей среды и создать более эффективную инфраструктуру общественного транспорта. Датская железнодорожная компания Banedanmark, осуществляющая проект электрификации, надеется что электрические поезда помогут повысить удовлетворение клиентов, будет побуждать чаще отказываться от долгих поездок на автомобилях и выбирать более экологический вид транспорта. Электрифицированные во всей стране линии дадут возможность практически отказаться от использования ископаемого топлива в железнодорожном транспорте. В электрификацию железной дороги Дания планирует инвестировать около 1,5 млрд евро.

Относительно недавно была также представлена концепция электрифицированных магистралей eHighway. Планируется над полосами движения протянуть контактные кабели, которые снабжали бы электроэнергией тягачи с гибридной системой двигателя. В 2016 году пробная электрифицированная магистраль была оборудована в Швеции, которая до 2030 года планирует значительно сократить количество двуокиси углерода, выбрасываемого в окружающую среду грузовым транспортом.

Похожая система тестируется в штате Калифорния, США. Главная цель — сократить использование ископаемого топлива в грузовом транспорте и повысить его эффективность.

В 2016 году в Германии были представлены электрические скорые поезда нового поколения ICE 4. Стандартные составы такого поезда состоят из 12 пассажирских вагонов, в которых могут путешествовать более 800 человек. Этот поезд отличается улучшенными аэродинамическими характеристиками и меньшим весом вагонов. По сравнению с поездами ICE 1 первого поколения, расход энергии поездов последнего поколения, приходящийся на одного пассажира, сократился на 22%.