4 марта комиссия по жилищной политике и жилищно-коммунальной реформе Мосгордумы рассмотрела вопрос "Об организации работ по обеспечению дорожного хозяйства города Москвы смотровыми колодцами (люками) новой конструкции". Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-центре МГД, члены комиссии, а также представители Управления жилищно-коммунального хозяйства, "Мосводоканала", "Мосводостока" и других городских организаций, функционирующих в области коммунального хозяйства, обсудили возможность установки по новой технологии дорожных люков колодцев, находящихся на проезжей части.

По словам председателя комиссии, депутата Геннадия Лобока, предстоит определить целесообразность оснащения города новыми люками "плавающего" типа, предназначенными для установки на городских магистралях с интенсивным автотранспортным и пешеходным движением.

Представители НПО "Гидромаш", где и была создана новая технология, подробнее рассказали о конструктивных особенностях новых люков. По словам разработчиков, их технология экономична, современна и безопасна. В отличие от традиционных дорожных люков, имеющихся в настоящее время на вооружении столичного хозяйства, данные люки могут эксплуатироваться в два раза дольше. Например, срок их службы будет не 3 года, а 6 лет. Пока же ежегодно в столице ремонтируется около 20 тыс. люков, так как гарантийный срок эксплуатации люков старой конструкции составляет всего 3 года. Налицо и явная экономия для бюджета города: новые люки предполагают использовать не опорные кольца (составляющие треть стоимости прежних люков), а саму конструкцию дороги. Применение подобной схемы исключит также и появление сколов и просадок асфальта вокруг люков, что не менее важно для городского коммунального хозяйства. Помимо этого, "плавающие" люки, по словам разработчиков, выдерживают нагрузку в 40 тонн, тогда как традиционные люки только 25.

Представители "Мосводоканала" обратили внимание членов комиссии на то, что новые люки эксплуатируются в Москве пока только три месяца. Это, по их мнению, слишком небольшой срок для того, чтобы дать исчерпывающее техническое заключение, поэтому они посоветовали подождать конца августа. После того, когда люки пройдут испытания весенними оттепелями и летними ливнями, можно будет говорить о том, чтобы рекомендовать их городскому хозяйству. В итоге, члены комиссии согласились с доводами чиновников, что рекомендовать городу перейти на новый вид дорожных люков преждевременно. Сначала новая технология должна доказать свое преимущество.