Специалисты Крыловского государственного научного центра в Санкт-Петербурге провели математическое и экспериментальное моделирование морской операции по транспортировке судоходных арок Керченского моста — автомобильной и железнодорожной, сообщили в Росавтодоре.

Доставка арочных пролетов к фарватеру — одна из сложнейших операций не только в рамках реализации проекта, но и в практике отечественного мостостроения. Во-первых, арки — самые габаритные конструкции Керченского моста моста, их вес — почти 6 тысяч тонн железнодорожная и более 4 тысяч тонн автодорожная, длина каждой — более 200 метров. Во-вторых, небольшие глубины Керченского пролива почти соизмеримы с осадкой понтонов. В-третьих, для Керчь-Еникальского канала характерны нестабильные ветра.

Работа проводилась по заказу проектировщиков Крымского моста. Для эксперимента были изготовлены макеты судоходных арок в масштабе 1:60, понтоны, на которых их будут транспортировать, и буксиры.

Операцию по транспортировке судоходных пролетов с учетом всех заданных параметров смоделировали в специальном тренажерном комплексе. Каждое рабочее место в нем имитирует пульт управления буксиром.

Судоходные пролеты будут транспортировать к фарватеру по строго заданной траектории. Со стороны керченского берега ведутся работы по дноуглублению, чтобы система могла беспрепятственно передвигаться по всему маршруту.

Комплекс, который будет перевозить арки, строят на «Севморзаводе» в Севастополе. Он состоит из четырех понтонов, объединенных в плавучие опоры по типу катамаранов. Они снабжены специальными механизмами, которые обеспечат не только доставку судоходных пролетов к фарватеру, но и точное позиционирование при подъеме на высоту 35 метров для установки в проектное положение.

«Судоходные арки Керченского моста сейчас собирают на керченской стороне на стапелях. Уже смонтировано больше 7 000 тонн металлоконструкций. Это 70% от всего объема. Работы по укрупнению пролетов ведутся в круглосуточном режиме», — пояснил заместитель генерального директора по инфраструктурным проектам ООО «СГМ» Леонид Рыженькин.

Операция по транспортировке арок к фарватеру намечена на конец августа — начало сентября 2017 года. Планируется, что она займет от трех до пяти дней на каждую арку.

Читайте также: Путин проедет за рулем по Керченскому мосту

Как сообщало ИА REGNUM, ранее министр транспорта Максим Соколов заявил, что строительные работы по возведению моста через Керченский пролив идут с опережением графика. По его словам, на территории Крыма: уже готовы 240 км пути.

Напомним, транспортный переход через Керченский пролив будет состоять из двух параллельно расположенных мостов — железнодорожного и автодорожного. В феврале 2016 года стартовали строительно-монтажные работы на объекте. Начало движения автомобилей по мосту запланировано на декабрь 2018 года, а поездов — на декабрь 2019 года

Читайте также: В Керчи открыта выставка «Крымский мост. Фантастическая реальность»