Петербургский метрополитен через несколько дней начнет продавать бумажные смарт-карты

Санкт-Петербург, 3 марта 2004, 17:19 — REGNUM  Бесконтактные смарт-карты (БСК) на бумажной основе на ограниченное число поездок начнут продаваться в петербургском метрополитене ориентировочно с середины марта 2004 года. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщил сегодня заместитель главного инженера ГУП "Петербургский метрополитен" Игорь Выборнов.

Соответствующее распоряжение Комитета по транспорту было подписано месяц назад, однако эти карточки на предприятие еще не поступили. "Тем не менее, оборудование для активации карт уже закуплено и установлено на станциях метро", отметил Выборнов. По его словам, при продаже этих карт, у пассажиров не будут спрашивать личные данные. Ожидается, что залоговая стоимость карты, произведенной на технологии Ultra Light (чип "вшит" в бумажную или тонкую пластиковую основу) составит 30 рублей (напомним, что залоговая цена введенной весной 2003 года БСК на толстой пластиковой основе составляет 150 рублей). "При этом если пассажир использует все поездки, но не захочет приобретать новые, залог ему будет возвращен", - отметил Выборнов.

Как сообщалось ранее, в 2003 году ГУП "Петербургский метрополитен" начало реализацию именных БСК на пластиковой основе, планируя к 2004 году полностью изъять из оборота обычные проездные билеты (с магнитной полосой). Однако после вмешательства депутатов и прокуратуры, транспортное предприятие было вынуждено продавать как обычные проездные, так и БСК. В ГУП "Петербургский метрополитен" объясняют нововведения ограниченным ресурсом карт с магнитной полосой и тем, что они уже не выпускаются. Нежелание пассажиров приобретать именные БСК на толстом пластике объясняется тем, что при активации карты в ГУП "Петербургский метрополитен" попадают личные данные гражданина, а также ее высокой залоговой стоимостью. Поэтому ГУП "Петербургский метрополитен" и намерен начать реализацию "облегченных" БСК.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.