Проект регламента по согласованию изменений в конструкцию автомобилей разработала Государственная инспекция безопасности дорожного движения, документ выложен на портале нормативно-правовых актов regulation.gov.ru.

Если подобный документ будет утвержден, он впервые установит правила, по которым можно будет легализовать автомобиль с измененной конструкцией или получить разрешение на его доработку, это нововведение сильно упростит жизнь тем водителям, которые вносили в конструкцию автомобиля какие-то изменения, связанные, например, с улучшением его проходимости или устанавливали на него газовое оборудование.

Согласно правилам, изложенным в новом документе, не потребуется снимать с автомобиля незарегистрированное оборудование, если оно уже на него установлено. Однако, если сотрудники ГИБДД откажутся регистрировать изменения конструкции, то автомобиль будет снят с учета. Время оформления, включая время ожидания в очереди не должно будет превышать 75 минут. Госпошлина составит 800 рублей.

Однако, эксперты отмечают, что в итоге на регистрацию изменений конструкции придется потратить все те же 10−15 тыс. рублей. Член «Казанского внедорожного клуба» (Kazan Offroad Club) Андрей Каменский также считает, что данный регламент не решит всех проблем, поскольку в нем не прописали критерии, которыми должен будет руководствоваться при осмотре автомобиля инспектор ГИБДД.

Напомним, в 2016 году многие автовладельцы были оштрафованы за усиленную подвеску, большие колеса или за установку газового оборудования, некоторые автомобили были сняты с учета. Это случилось по причине того, что бывший глава ГИБДД Виктор Нилов издал приказ, согласно которому обязал подчиненных следить за появлением на дорогах автомобилей с измененной конструкцией, являющихся источником повышенной опасности. В результате инспекторы начали весьма широко трактовать понятие изменения конструкции.