В Госдуме рассчитывают на то, что Следственный комитет даст правовую оценку продажам в Приморье жевательной резинки с призывами к опасным действиям на упаковке, передает корреспондент ИА REGNUM 30 марта.

Изъятие товара с реализации должно производиться, но надлежит также установить, как и почему транснациональный производитель выпустил, в том числе, на российский рынок продукт с опасной информацией, рассчитанной на целевую подростковую и детскую аудиторию, заявила вице-спикер Госдумы Ирина Яровая («Единая Россия»).

«Без маркетингового исследования, без постановки конкретной управленческой задачи на обертке товара не может появиться даже крошечный цветочек в качестве рекламы», — указала парламентарий.

«Какие задачи ставила перед собой крупная американская компания Wrigley, предлагая на обертке жвачки выполнять опасные задания, такие как, например, «Заберись на самую высокую точку и сделай селфи» или ответить на вопросы «Что надо успеть сделать перед смертью? Поделись ответом в сети»? В Чикаго решили, что вместе со жвачкой детям разжуют методологию смерти?», — рассуждает Яровая.

«Интересно, как объяснят свою мотивацию в российском офисе компании? О чем думали взрослые дяди и теи, выпуская на рынок такую жевательную резинку для детей и подростков? Кем оплачена реклама самоубийства? Надеюсь, что Следственный комитет получит ответы на все эти вопросы и даст правовую оценку», — заключила депутат.

В Приморском крае магазины проверяются на наличие в ассортименте жевательной резинки, содержащей на вкладышах призывы к опасным действиям, сообщает администрация края. Об опасном продукте, реализуемом в магазинах, сообщили 17 марта родители. За две недели проверены 156 торговых точек, в 10 из них обнаружены жвачки с вкладышами, в 2,5 тыс. магазинов направлено обращение с рекомендацией немедленно приостановить реализацию товара.