Объем недополученных доходов бюджета Ленинградской области в связи с предоставлением различных налоговых льгот составляет более 11 млрд рублей. Об этом сегодня, 23 марта, на заседании областного правительства сообщил первый заместитель председателя комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленобласти Максим Кисельников, передает корреспондент ИА REGNUM.

«Ленинградская область входит в число 15-ти регионов с высоким удельным весом налоговых льгот в доходной части бюджета. Объем наших недополученных доходов составляет более 11 млрд рублей», — сказал Кисельников.

В Ленобласти, по его словам, существует не менее 16 законов, регулирующих предоставление налоговых льгот. При этом не во всех из них четко и однозначно прописаны цели предоставления льгот и критерии их эффективности.

Единой методики оценки эффективности налоговых льгот в РФ не существует — субъекты Федерации должны самостоятельно разрабатывать и утверждать такие методики. При этом в Ленобласти работа по оценке налоговых льгот, признании их эффективности и неэффективности фактически уже ведется. Так, заказывалась соответствующее исследование, по результатам которого отдельные налоговые льготы, признанные неэффективными, в 2016 году были отменены, сообщил Максим Кисельников.

Преференции, которые предоставляются в рамках действующего регионального законодательства, будут разделены на технические (которые способствуют сокращению встречных финансовых потоков), социальные (например, по освобождению от уплаты транспортного налога отдельными категориями граждан) и стимулирующие (направленные на развитие отраслей и территорий региона).

Оценку эффективности планируется проводить по влиянию той или иной льготы на доходы бюджета области, на динамику производственных и финансовых результатов льготируемых предприятий, а также на повышение социальной защищенности населения. В ближайшее время будет проведена предметная инвентаризация налоговых преференций и отменены неэффективные и невостребованные льготы.

«Льгота признается неэффективной, если цели не достигнуты, или цели не прописаны в законе. Также мы не можем признать льготу эффективной, если не можем в чем-то померить эффект от ее предоставления (в штуках, в рублях)», — пояснил чиновник.

«Толковый документ. Он нам нужен хотя бы для того, чтобы провести инвентаризацию законов. Потому что я сейчас удивился, увидев, что у нас есть закон о льготах на игорный бизнес. Ну вот точно его нужно отменять, как давно устаревший. Сейчас точно нам не до этого», — добавил губернатор Ленобласти Александр Дрозденко.