Департамент авиации Эстонии приостановил действие сертификата национальной частной авиакомпании Avies до исправления выявленных недостатков. Об этом ИА REGNUM сегодня, 7 марта, сообщили в департаменте, отметив, что это уже второе подобное решение в отношение Avies за последние годы.

У представителей компании есть шесть месяцев для исправления ситуации и возобновления действия летного сертификата. Avies — единственная частная эстонская авиакомпания, выполняющая регулярные рейсы из столицы Эстонии в столицы островов Сааремаа и Хийумаа Курессааре и Кярдла.

Департамент приостанавливал действие сертификата компании также в апреле 2016 года. Конкретные причины решения департамента не сообщались, однако, по данным эстонских СМИ, речь шла о неоднократных отменах регулярных рейсов по маршрутам, проблемах с авиатехникой и конфликте руководства авиакомпании с лётным составом и техническими службами на земле. Одна из официальных причин приостановки действия сертификата звучала как «неисполнение обязательных стандартов безопасности полетов». Позже решение было отозвано.

Впервые о серьезных проблемах частной авиакомпании Эстонии стало известно в 2014 году, когда были уволены два десятка пилотов, которым не выплачивалась зарплата за несколько месяцев. Кроме того, у авиакомпании стремительно росли долги. На середину 2015 года их объем превысил 8 млн евро. В марте 2015 года Департамент транспорта Швеции разорвал с Avies договора, а шведские кредиторы компании Swedewings AB и Bromma Air Maintenance AB потребовали объявить эстонскую авиакомпанию Avies AS банкротом. В июне 2015 года Харьюский уездный суд объявил авиакомпанию банкротом. Однако на собрании кредиторов в июле того же года было решено продолжить деятельность авиакомпании и избавиться от части авиапарка и непрофильных активов. Государство решило также поддержать авиаперевозчика, связывающего материк с крупнейшими островами. Большая часть долгов была списана.

Avies — единственная частная эстонская авиакомпания, выполняющая регулярные рейсы из столицы Эстонии в столицы островов Сааремаа и Хийумаа Курессааре и Кярдла и в столицу Швеции Стокгольм. В настоящий момент в авиапарке авиакомпании Avies насчитываются два небольших реактивных самолета Learjet 60 и Jetstream 31/32. Кроме того, авиакомпания оказывает услуги по бронированию автомобилей для поездок по Эстонии.

В 2010 году авиакомпания пыталась наладить регулярное авиасообщение (четыре рейса в неделю) между Таллином и Санкт-Петербургом для бизнес-клиентов, но спустя год направление было закрыто из-за нехватки пассажиров. Фирма неоднократно штрафовалась за срыв регулярных рейсов.

Как сообщало ИА REGNUM ранее, эстонская авиация испытывает серьезные проблемы последние семь лет. В 2015 году была объявлена банкротом национальная авиакомпания Estonian Air, на месте которой была создана государственная авиакомпания Nordic Aviation Grupp (Nordica), а все активы и самолеты бывшей Estonian Air выведены в отдельную компанию. Летать Nordic Aviation Grupp стала, в свою очередь, на арендованных у cловенской авиакомпании Adria Airways самолетах с экипажами. В ноябре 2016 года Nordica объявила о прекращении сотрудничества с с Adria Airways и заключила договор с польским национальным авиаперевозчиком LOT. Польская сторона считает, что партнерство LOT с Nordica — это стратегический шаг польского авиперевозчика по объединению авиарынка Центральной и Восточной Европы и противостоянию крупным западным авиакомпаниям. Рейсы Nordica будут выполняться под совместным брендом Nordica/LOT.

Читайте ранее в этом сюжете: Эстонская национальная авиакомпания Nordica разорвала договор с Adria Airwa