Правительство Белоруссии: рецессия закончилась, «провал» преодолён
Минск, 28 ноября, 2016, 11:24 — ИА Регнум.
«Я доволен и счастлив тем, что мы выжили, преодолели кризис. По всем признакам вижу, что рецессия закончилась. Сегодня темп роста у Минпрома — 103%. На следующий год мы ему запланировали 111,3%», — заявил 26 ноября в Логойске зампред Совмина Белоруссии Владимир Семашко.
Зампред Совмина, курирующий промышленность, напомнил о недавнем совещании у Александра Лукашенко, на котором рассматривалась ситуация в машиностроении. Как сообщает госинформагентство БелТА, ситуация в отрасли по мнению Семашко не столь уж плоха.
«Машиностроение в Белоруссии развивалось очень успешно. Если взять ситуацию 12−13 лет назад, то до 2013 года включительно ежегодно мы развивались темпом 108,2%. Доля промышленности Белоруссии в мировом промпроизводстве выросла в 2,4 раза. Но в 2014—2015 годах случился провал», — заявил Семашко.
По его мнению, сейчас экономика начинает восстанавливаться. Отметим, что по данным Белстата наблюдается обратная тенденция, в частности — падение ВВП на 2,8% в целом и промпроизводства на 1,5% в частности.
Семашко сообщил также, что в холдинги Минпрома до 2030 года планируется вложить $9,1 млрд, а также с января 2017 года перейти от «отвёрточной» сборки китайских автомобилей к конвейерной. Речь идёт об автомобилях Geely.
«В июне по всем холдингам Минпрома, а у нас их 16, утвердили программу развития до 2030 года. Предусмотрено вложение средств в размере $9,1 млрд. Мы строим целые заводы», — сообщил ответственный чиновник.
Говоря о сборке китайских легковушек, так и не завоевавших рынок Союзного государства, Семашко сообщил: «Строительно-монтажные работы практически закончены, завершается монтаж оборудования. С января приступим к наладке. Надеюсь, что если не в марте, то в мае получим с конвейера первые автомобили».
«Мы будем строить завод по производству коробок передач самых разных. Что в машине главное? Двигатель, коробка передач, трансмиссия, сцепление. Поэтому коробки передач — механические, электромеханические, гидромеханические — будем производить полностью у себя», — пообещал Семашко. При этом он намекнул на некий совместный проект с ведущими зарубежными производителями. По его словам, строительство начнется в 2018 году и «в 2020 году этот завод наверняка будет работать».
Как сообщало ИА REGNUM, Александр Лукашенко 24 ноября на совещании по проблемам белорусского машиностроения заявил о необходимости безотлагательных кардинальных перемен в отрасли. Он напомнил, что «ведущим организациям отрасли была оказана значительная господдержка», констатировав: «Однако существенных положительных результатов не наблюдаем. И за это кто-то должен ответить».
Читайте также:
Лукашенко: «Да, катастрофа в России, но денег там немерено»
Лукашенко: за упадок машиностроения «кто-то должен ответить»