Представители официального Минска находятся в состоянии дежавю, ознакомившись «с очередным творением по Белоруссии, отштампованным в стенах Европарламента». Об этом 25 ноября заявил начальника управления информации — пресс-секретарь МИД Белоруссии Дмитрий Мирончик, комментируя принятый европарламентариями документ.

Еропарламент 24 ноября принял резолюцию, в которой дана негативная оценка положению дел в Белоруссии. Помимо осуждения применения смертной казни (официальный Минск не брал на себя обязательств отменить её или установить мораторий), содержится критика строительства АЭС в Островецком районе Гродненской области (БелАЭС), недостатков выборного процесса и в целом отсутствие прогресса на пути демократии.

«Ощущение одно — «дежа вю» или «мы это уже проходили». Данный документ не только не отражает духа текущего взаимодействия между Белоруссией и Европейским союзом, но и наносит явный ущерб наметившемуся хрупкому процессу нормализации наших отношений», — сказано в комментарии представителя официального Минска, опубликованном на сайте МИД Белоруссии.

«Ряд абсолютно ложных посылов и утверждений свидетельствует об отсутствии у соответствующих европарламентариев даже желания понять происходящее в Европейском регионе, а также о сохраняющейся негативной настроенности по отношению к Белоруссии, — констатировал Мирончик. — А раз нет объективности и беспристрастности, то и комментировать нечего».

Как сообщало ИА REGNUM, после президентской кампании 2015 года Евросоюз заметно ослабил давление на руководство Белоруссии, а после парламентской кампании 2016 года речь зашла о подписании Минском и Брюсселем нового базового документа о сотрудничестве. Несмотря на постоянные заверения официальных представителей Белоруссии о прогрессе в отношениях с ЕС, глава МИД Белоруссии Владимир Макей после переговоров с представительной делегацией Евросоюза был вынужден констатировать, что до полной нормализации отношений ещё далеко.

Читайте также:

Белоруссия готова заключить новое базовое соглашение с Евросоюзом

Лукашенко предложил запустить «минский процесс» между Востоком и Западом