Более 2 млрд рублей готовы заплатить инвесторы за семь проектов транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), это в шесть раз выше стартовой цены лотов, заявил 21 ноября глава Стройкомплекса Москвы Марат Хуснуллин, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

«Заявки на участие в торгах по коммерческой части ТПУ «Технопарк», «Павелецкая», «Фонвизинская», «Парк Победы», «Пятницкое шоссе», «Дмитровская» и «Тропарево» подали два десятка компаний. Интерес к реализации проектов ТПУ проявили не только крупные отечественные девелоперские компании, но и зарубежные инвесторы», — уточнил Хуснуллин.

Так, по словам чиновника предложения, сделанные девелоперами по многим ТПУ, значительно превысили изначально заявленные цены. Например, за проект ТПУ «Парк Победы» на базе одноименной станции метро Калининско-Солнцевской линии лучшее предложение составило 100 млн рублей при стартовой цене 77,7 млн.

Читайте также: Власти Москвы выставили на торги 8 проектов ТПУ

Столько же планируется выручить за проект ТПУ «Дмитровская» на базе одноименной станции метро Серпуховско-Тимирязевской линии и одноименной железнодорожной станции Рижского направления, торги за который начались с отметки в 74,5 млн рублей.

Но наиболее востребованными среди инвесторов оказались проекты ТПУ ТПУ «Фонвизинская» на базе одноименной станции метро Люблинско-Дмитровской линии, и второй этап проекта ТПУ «Технопарк» на базе одноименной станции метро Замоскворецкой линии. В первом случае начальная стоимость проекта была превышена более чем в 10 раз, начав с 70,7 млн рублей, цена достигла 930,6 млн рублей соответственно. Торги за узел «Технопарк» с 38,5 млн рублей достигли отметки в 529 млн рублей.

От лидеров немного отстали торги за первый этап проекта ТПУ «Павелецкая», который создадут возле одноименного железнодорожного вокзала, но и здесь ожидаемая цена в 315 млн рублей, значительно превзошла изначальные 29,2 млн.

Торги по другим проектам, пусть и показали не такое значительное превышение над изначально заявленное ценой, тем не менее, несомненно внесут свой вклад в пополнение городской казны.

«Рассмотрение заявок по этим ТПУ состоятся не позднее 20-ти календарных дней с момента вскрытия конвертов. Торги на право реализации проекта ТПУ «Ховрино» продолжаются. В целом бюджет Москвы может получить за время строительства этих восьми транспортно-пересадочных узлов от 7,1 до 12,8 млрд рублей в качестве арендной платы за земельные участки под строительство», — напомнил глава Стройкомплекса.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, строительство транспортно-пересадочных узлов — проект не только коммерческий, но социальный, а также инфраструктурный. Ведь ТПУ не только обеспечивают москвичей более удобными маршрутами, на базе этих комплексов строятся такие социальные объекты, как МФЦ, детсады и школы. Кроме того, в них разместят торговые объекты и культурно-досуговые центры и спортивные комплексы.

Подробности читайте здесь: В Москве решили разгрузить Киевский вокзал