Проект «Народный маршрут», действовавший с 2003 года, закрывается — с 18 ноября бесплатные автобусы, столь популярные у пенсионеров и студентов, исчезнут с улиц Воронежа. О завершении работы «Народного маршрута» ИА REGNUM сообщили 15 ноября в правительства региона.

«В условиях непростой экономической ситуации в масштабах государства проводится политика повышения эффективности расходов во всех сферах деятельности. Социальная политика регионов, в том числе Воронежской области, должна быть ориентирована на адресность оказываемой поддержки, каждый бюджетный рубль в виде социальных льгот должен четко доводиться только до граждан тех категорий, которым такая поддержка в настоящее время действительно необходима», — прокомментировали решение в правительстве региона.

Как пояснили в облправительстве, «в существующем формате работа «Народного маршрута», проезд на котором является бесплатным для всех пассажиров, не отвечает этим требованиям, и будет завершена 18 ноября 2016 года».

Деньги, которые ранее направлялись на работу этой программы, планируется направить на обновление автопарка Воронежа и районов области.

«Народный маршрут», который воронежские власти называли называли уникальным социальным проектом, начал свою работу в 2003 году. Возник он, по сути, как пиар-акция губернатора Владимира Кулакова — на фоне его конфликта с администрацией Воронежа, которую тогда возглавлял Александр Ковалев: тогда город лишили средств, ранее выделявшихся из облбюджета, на обслуживание муниципального транспорта, и город оказался перед угрозой транспортного коллапса. Сам проект прижился — его оценили как пенсионеры, так и более молодые люди со скромным бюджетом.

Тогда на улицы Воронежа вышло несколько десятков автобусов ярко-желтого цвета. Они курсировали по 17 маршрутам, проезд в них был абсолютно бесплатным.

Слухи о том, что программа прекращает действие, за все 13 лет появлялись неоднократно. Алексей Гордеев, пришедший на пост губернатора в 2009 году, программу сохранил. В 2014 году правительство закупило новые автобусы для «Народного маршрута». Еще летом этого года власти планировали продлить действие программы: руководитель департамента транспорта и автодорог региона Александр Дементьев заявил, что департамент подготовил заявку на 2017 год, согласно которой на финансирование «Народного маршрута» потребуется 145 млн рублей.

В последний раз информация о возможном прекращении работы бесплатных автобусов появилась в начале ноября. Тогда ИА REGNUM в правительстве региона заявили, что вопрос находится «в стадии проработки».

Что касается обновления парка пассажирского транспорта, то эти планы администрация Воронежа анонсирует регулярно. Летом этого года мэр Александр Гусев даже заявил, что с 1 сентября на дорогах Воронежа не останется ни одного большегрузного автобуса старше десяти лет. Новый транспорт действительно появился, однако и старые автобусы до сих пор встречаются на маршрутах города.