«В процессе многолетних попыток уладить конфликт с канадскими инвесторами в Киргизии наметился сдвиг. Вероятно, к компромиссу принуждают такие обстоятельства, как финансовые и имиджевые потери сторон», — заявил политолог Марс Сариев, комментируя ИА REGNUM обещание и. о. премьер-министра Сооронбая Жээнбекова обнародовать итоги переговоров по вопросу золотого рудника «Кумтор».

Собеседник редакции отметил, что в целом они пока далеки от завершения, а потому ставить точку в затянувшемся противостоянии властей Киргизии и компании «Centerra Gold Inc» пока рано. По некоторым прогнозам, стороны подведут промежуточные итоги до конца 2016 года.

Эксперт высказал мнение, что результаты переговоров, скорее всего, не будут претендовать на «сенсацию уходящего года», поскольку никакого прорыва в деле «Кумтора» не произойдет. «До подведения итогов 2016 года не так много времени. И на последние два месяца от бюджета осталась только огромная брешь. Пустым популизмом ее не залатать», — описывает текущее экономическое положение страны Сариев.

По его словам, киргизская сторона применит в переговорах с иностранными инвесторами уже известный прием. «Возможно, пообещав некоторую гибкость в решении дальнейших спорных вопросов, чиновники попросят канадцев заранее выплатить налоги, отчисления и все возможные взносы, чтобы только пополнить госказну», — предполагает аналитик.

Марс Сариев заострил внимание на том, что такая «авральная психология» стала обычным явлением среди политиков Киргизии. «Загоняя себя в угол и постоянно думая, что еще можно отыграть ситуацию назад, киргизстанские власти не замечают грань, которую переходить нельзя. Но однажды это происходит, и на смену стратегии приходит тактика. К сожалению, в большинстве случаев, она ведет к проигрышу», — подчеркнул он.

Подводя итог, политолог сообщил, что несмотря на контролируемые нападки по отношению к инвесторам, власти Киргизии понимают, что золоторудное месторождение «Кумтор» отчасти является гарантом их нынешнего положения. «Ведь прочность политического режима в республике оплачивается деньгами внешних партнеров и крупных бизнес-проектов», — резюмировал эксперт.