Из-за неблагоприятных погодных условий, в частности, резких и постоянных колебаний температуры воздуха от положительных значений до отрицательных, сопровождающихся выпадением осадков, на Киевском и Белорусском направлениях МЖД произошло обледенение контактной сети, сообщили 11 ноября корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе МЖД.

В ведомстве отмечают, что железнодорожники прилагают максимальные усилия для устранения последствий непогоды. На линии выпущена специальная техника: локомотивы, оборудованные вибропантографами — устройствами для очистки наледи и дрезины с механизированными приспособлениями для устранения наледи. Бригады энергетиков проводят специальные мероприятия по прогреву проводов.

Для преодоления транспортного коллапса задействован парк тепловозов. Для координации хода работ по устранению последствий непогоды на Московской железной дороге работает оперативный штаб.

«В связи с текущей ситуацией, на Киевском и Белорусском направлениях МЖД осложнено движение поездов дальнего и пригородного сообщений, составы следуют по маршруту с отклонением от графика. В расписании пригородных поездов возможны корректировки, включая изменения маршрута следования и отмены рейсов. Просим пассажиров при возможности пользоваться альтернативными видами транспорта», — подчеркнули в пресс-службе.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, природные катаклизмы не самая распространенная причина задержек в движении электропоездов. Главными виновниками задержек опять становятся люди. Так, за период с января по июль 2016 года было задержано 6023 рейса, что на 33% выше аналогичного периода 2015 года. Как пояснили в МЖД, причинами сбоя графика движения зачастую становится хищение или порча железнодорожного оборудования, хулиганские действия, нарушение водителями автомобилей правил дорожного движения и нахождение людей на железнодорожных путях. От действий сторонних лиц в первую очередь страдают пассажиры электричек, которые неожиданно узнают об отмене рейса или обнаруживают сокращение маршрута электрички, так как задержка одного поезда влияет на график движения других составов.

Подробности читайте здесь: Шесть тысяч задержек: в МЖД назвали главных виновников опоздания поездов