Пока информационный фон в отношениях Латвии и России будет оставаться негативным, объем грузоперевозок по латвийской железной дороге продолжит сокращаться, заявил посол РФ в Латвии Александр Вешняков, сообщает портал Lsm.lv.

«Товарооборот между нашими странами в 2008 году, по данным таможни России — 3,1 млрд долларов. В 2014-м он достиг 13,5 миллиарда. Если вы посмотрите на данные о грузоперевозках по железным дорогам Латвии, то вы увидите, что рекорд был в 2012 году. 60,6 млн тонн. Рижский порт перевалил в 2014 году 41 млн тонн. А сейчас мы что имеем? По железной дороге в этом году минус 20%, Рижский порт — минус 10%», — отметил Вешняков.

Ухудшение межгосударственных отношений, заметно обострившихся за последние два года, по его словам, вредно не для России, а для Латвии.

«Я тогда еще (На Балтийском форуме в 2015 году) сказал: если мы и дальше будем продолжать это противостояние, раскручивать спираль санкций, «черные списки» — тогда могут быть очень нехорошие последствия. Я предупреждал, что по этому пути нам не надо идти ни в коем случае — будет крайне неприятно и для России, и для Латвийской Республики. И сегодня Латвийская Республика, к сожалению, это ощущает», напомнил дипломат.

«То, что Россия развивает свои порты и стремится все свои основные грузы переваливать через свои порты — оправданно и понятно. Мы никогда не скрывали от Латвии и других стран региона того, что это — наша генеральная линия. Второе. С учетом всех вопросов, возникших в последние два года, в том числе изменений стоимости валют — рубля и евро, — многие тарифы, которые раньше были невыгодны для наших операторов в российских балтийских портах, теперь воспринимаются ими по-другому», — отметил Вешняков.

Предоставление льготы в 25% для транспортировки белорусских грузов, по словам дипломата — «дополнительная мера», которая поможет загрузить мощности новых российских портов полностью.

Посол также призвал латвийскую сторону придерживаться прагматичности и не разжигать страсти, не пугать латвийский народ, как это недавно сделала Полиция безопасности, назвавшая Россию главной угрозой национальной безопасности Латвии.

Как сообщало ИА REGNUM ранее, президент общества «Балтийская ассоциация — транспорт и логистика» Инга Антане заявила: «О том, что Латвии надо подумать о новых инструментах, новых видах грузов, эксперты Всемирного Банка предупреждали уже несколько лет назад, так как уже тогда было известно о планах России серьезно развивать собственные порты. Не знаю, не поздно ли, но сейчас последняя возможность для Латвии сесть и подумать об общей стратегии в отношении развития наших портов и транзита». Она также подчеркнула, что Латвия очень зависит от российского грузопотока. «Транзит Латвии на 80% состоит из российских грузов. Сами подумайте, что это значит для Латвии. В год эти грузы приносят нам около миллиарда евро», — напомнила эксперт.