Профильные госструктуры Казахстана и Китая подписали протокол о создании системы разрешений на международные автомобильные перевозки, сообщает сегодня, 13 октября, Министерство по инвестициям и развитию республики.

«12 октября 2016 года в ходе десятого заседания Подкомитета по транспортному сотрудничеству Казахстанско-китайского комитета по сотрудничеству подписан Протокол между Министерством по инвестициям и развитию Республики Казахстан и Министерством транспорта Китайской Народной Республики о создании системы разрешений на международные автомобильные перевозки. Данным Протоколом предусматривается полная регламентация пассажирских и грузовых перевозок между двумя сторонами на взаимовыгодной основе», — говорится в сообщении министерства.

По данным ведомства, для осуществления автомобильных перевозок стороны определили четыре вида разрешений:

«Вид «А» — на регулярные перевозки пассажиров и багажа, бланк действует многократно в течение года (казахстанские перевозчики имеют право заезда до г. Урумчи, китайские — до населенных пунктов Алма-Атинской области и ВКО (Восточно-Казахстанская область — Прим. ИА REGNUM ); вид «В» — на нерегулярные перевозки пассажиров и багажа, действительно на одну поездку (перевозка осуществляется только на приграничных районах сторон); вид «С» — на перевозки грузов, действительно на одну поездку (перевозка осуществляется только на приграничных районах сторон). вид «D» — для перевозки грузов по определенным (функционирующим) маршрутам с правом выполнения одного рейса туда и обратно, что позволит отечественным перевозчикам заезжать на территорию КНР по установленным маршрутам».

С чем связаны территориальные ограничения по праву заезда до определенных пунктов, министерство не поясняет.

Напомним, в феврале 2016 года Россия и Китай упростили транзитные автомобильные грузоперевозки между государствами через территорию Казахстана.

Как сообщало ИА REGNUM, эта договоренность позволила быстрее проходить таможенные пункты пропуска: дорога в Россию для китайских грузовых автомобилей вместо недели стала занимать двое суток.

Кроме того, Россия и Китай обменялись разрешениями на транзитные автомобильные грузоперевозки. Каждая из сторон на 2016 год получила по 1000 бланков разрешений для своих перевозчиков.