Москва имеет резервы для увеличения доходов в бюджет от использования земли

Москва, 17 февраля 2004, 00:08 — REGNUM  13 февраля совместная комиссия Московской городской Думы и правительства Москвы по нормативной базе земельных и имущественных правоотношений рассмотрела результаты оценки Контрольно-счетной палатой Москвы законности выделения в 2001-2002 годах земельных участков предприятиям и организациям, не находящимся в государственной собственности, а также соблюдения условий заключаемых договоров аренды земельных участков.

Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-центре МГД, аудитор КСП Татьяна Юшина проинформировала участников заседания, что каких либо нарушений принятия решений, связанных с выделением земельных участков и их предоставлением, в ходе контрольного мероприятия выявлено не было. Существующая в городе в настоящее время процедура предоставления земельных участков отвечает требованиям Земельного кодекса РФ о порядке предоставления земельных участков. Более того, проверка выявила положительную динамику роста площадей земельных участков, ежегодно сдаваемых коммерческим организациям в аренду, а также увеличение общих сумм начисляемых арендных платежей и фактически поступающих платежей в городской бюджет.

Вместе с тем, анализ материалов, полученных в ходе обследования, указал на проблему с вовлечением в арендные отношения всех земельных участков, расположенных под объектами жилого фонда. Пока удается охватить лишь участки, занимаемые кондоминиумами. Помимо этого, отсутствуют проекты градостроительного межевания на большую часть территории города, являющиеся основой для установления границ земельных участков. Кроме того, до сих пор не решен важный вопрос о продаже городских земель в собственность юридических лиц. По мнению специалистов КСП, все эти проблемы сдерживают в городе процесс оформления в долгосрочную аренду земельных участков, площадь которых является наиболее стабильным показателем при долгосрочном планировании объема поступлений в бюджет города арендных земельных платежей. Между тем, полагают в палате, у города имеются немалые резервы и возможности по вовлечению в аренду дополнительных земельных участков под объектами недвижимости, переданными в хозяйственное ведение государственным (муниципальным) унитарным предприятиям столицы.

Есть также значительные резервы по вовлечению в договорные отношения земельных участков, выделяемых под строительство. Анализ инвестиционных контрактов на строительство и реконструкцию жилых объектов, зарегистрированных Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города с начала II полугодия 2002 года до конца I полугодия 2003 года, показал, что заключены или находятся на стадии согласования краткосрочные договоры аренды только на 83 из 168 земельных участков (49% от общего количества земельных участков, выделенных для реализации инвестиционных контрактов). Подобное отсутствие заключенных договоров аренды земли на период строительства приводит к невосполнимым потерям бюджета. А отсутствие заключенных договоров аренды земли на период строительства приводит к прямому нарушению правовых актов города, регулирующих проведение строительно-монтажных работ на территории города, в соответствии с которыми наличие договора аренды земельного участка является необходимым условием для получения разрешения на их выполнение.

По итогам проведенного обследования КСП направила в адрес мэра Москвы предложение рассмотреть вопрос о предоставлении земельных участков для капитального и некапитального коммерческого строительства нежилых объектов исключительно по инвестиционным контрактам с условием перечисления в городской бюджет обязательных платежей в виде компенсационных выплат. Использование компенсационных выплат при заключении инвестиционных контрактов под строительство нежилых объектов позволяет не только направлять дополнительные средства в городской бюджет, но и создает равные условия для всех инвесторов, считают специалисты КСП. При этом город дополнительно страхует себя от возможных изменений нормативов распределения доходов от земельных платежей между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ. Также компенсационные выплате могут быть направлены в полном объеме в доход городского бюджета в целях финансирования городских программ.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.