По данным соцопросов и по оценкам большинства экспертов ближе всего к пятипроцентному барьеру из непарламентских партий должно было подойти «Яблоко». Это согласуется с данными экзит-полла ВЦИОМ, среди участников которого эта партия получила поддержку 3,5%. Судя по тому же экзит-поллу, партия могла увеличить поддержку в одной из своих традиционных цитаделей, Москве. Здесь за нее высказалось 11,7% участников данного исследования, а на думских выборах 2011 года в столице ее поддержало лишь 8,5% избирателей. Скорее всего, московским «яблочникам» удалось перетянуть на свою сторону часть протестных либералов, не веривших в успех данной партии и на прошлых парламентских выборах голосовавших за КПРФ или «Справедливую Россию». Стоит напомнить, что по данным исследования ВЦИОМ, проведенного 15−24 декабря 2011 года (то есть сразу после прошлых думских выборов), 20% протестных либералов заявляло о поддержке Компартии и только 10% — «Яблока».

Кроме того, в той же Москве «яблочники» плотно работали с инициативными группами в сфере социального протеста (среди кандидатов партии был целый ряд знаковых фигур в этой среде — от Сергея Митрохина до Юлии Галяминой). Это тоже должно было работать на рост результата партии. Тем не менее, ниша, в которой работало «Яблоко», все-таки серьезно ограничена. Партия не поддержала присоединение Крыма, для многих избирателей это важный момент.

Ряд экспертов не исключали, что близко к пятипроцентному барьеру может подойти и «Родина» (хотя данные соцопросов были для этой партии не столь оптимистичны). Предварительные данные ЦИК и результаты экзит-полла ВЦИОМ по этой партии не подтверждают мнение, что №1 в бюллетене может дать серьезное преимущество на выборах. Собственно, значительная «сила счастливых номеров» не подтверждалась и прошлыми думскими кампаниями. А в условиях не самой высокой явки среди голосующих выше доля политизированных избирателей, которые делают выбор, руководствуясь вовсе не номером партии в бюллетене.

Читайте также: Партии получили свои номера на выборах-2016. Кому-то повезло?

Среди кандидатов «Родины» были медийные фигуры (например, Игорь Коротченко, Михаил Хазин), достаточно известные в своих регионах деятели. Но новым партийным проектам для победы нужна куда более масштабная агитационная кампания на центральных телеканалах, более широкий круг популярных региональных политиков в списках, а также тема кампании, которая четко выделяло бы партию на фоне конкурентов в борьбе за ту же нишу. Вспомним кампанию блока «Родина» на выборах-2003. При тех ресурсах, которыми обладала «Родина» на нынешних выборах, попасть в лидеры даже среди партий, не проходящих в парламент, для нее было бы крайне сложно.