Согласно оценкам ЦМИ "Фармэксперт", за последние три года совокупные объемы продаж дистрибьюторов на фармацевтическом рынке растут ежегодно в среднем на 15%. На этом фоне стремительный (40% в год) рост компании "Аптека-Холдинг" выглядит внушительно. Темпы роста остаются неизменным в течение последних 3 лет, сообщила ИА REGNUM менеджер по связям с общественностью "Аптека-Холдинг" Анна Праздникова.

По итогам 2003 г. ЗАО "Аптека-Холдинг" заняла 4-е место в совокупном рейтинге фармацевтических дистрибьюторов России. Основными результатами предыдущего года стали: рост продаж более чем на 40%, соответствующее увеличение доли рынка, прорыв в госпитальный и тендерный секторы фармрынка, развитие комплекса маркетинговых программ с производителями и аптеками страны. В 2003 г. оборот компании составил почти 180 млн долларов США. Вот уже три года как темпы роста компании превышают 40% в год (в 2001 году оборот составлял около 80 млн. долл.). Доля компании на рынке Москвы и Подмосковья выросла на 150% за этот же период.

Важным событием в работе дистрибьютора стало открытие второго в Москве склада площадью 10 000 м2. По словам директора по логистике ЗАО "Аптека-Холдинг" Алексея Туфлина, "новые площади вместе с уже существующим складом (8 тыс. м2) дадут компании возможность отлично работать еще 2 года, вплоть до достижения годового оборота в размере свыше 300 млн долларов". Склад создан с учетом всех технологических и законодательных нюансов. Автоматизация основных процессов позволяет обрабатывать до 2000 заказов в день, то есть ежесуточно обеспечивать более 1000 аптек Москвы, Московской области и еще 8 соседних областей лекарствами, а также производить подпитку товарами 20 региональных складов компании. Минимальные сроки для выполнения заказа составляют 2 часа.

В планах компании на 2004 г - оборот должен превысить 220 млн долларов США, то есть продолжить тенденцию бурного роста, открыть 2-3 новых филиала в регионах с наиболее сильным присутствием и закрепить свой прорыв на московском госпитальном рынке. Для успешного достижения этого, "Аптека-Холдинг" намерена активно развивать складскую и маркетинговую программы.

Генеральный директор ЗАО "Аптека-Холдинг" Дмитрий Климов заявил, что при нынешних темпах развития наиболее оптимальным вариантом дальнейшего развития является строительство нового склада площадью 35 000 м2. "Мы уже разработали технологию склада и эскизы и планируем начать строительство в ближайшие 2 года", сообщил он.

По словам исполнительного директора ЦМИ "Фармэксперт" Николая Демидова, "общая доля рынка, которую сегодня занимают национальные дистрибьюторы, в 2003 г. перешла 50%. К сотрудничеству с ними стремятся, как правило, сильные аптеки, которые заинтересованы в долгосрочном сотрудничестве. В первую очередь, это крупные и средние аптечные сети, а также единичные аптеки, твердо стоящие на ногах. Аптеки активно пользуются предложениями дистрибьюторских компаний в области проведения семинаров и тренингов по маркетингу, практике продаж, бухучету и т.д. Очевидно, что среди национальных дистрибьюторов следует ожидать обострения борьбы за благосклонность аптечных сетей".

Как сообщила коммерческий директор ЗАО "Аптека-Холдинг" Вера Перминова, "мы строим партнерские отношения со своими клиентами, а это сейчас не только доставка лекарств в аптеку 2 раза в день, но и помощь в автоматизации аптеки, проведение тренингов для руководства, бухгалтеров и сотрудников первого стола. Все эти услуги мы активно развиваем. Так, наша программа "Инфоаптека" является по сути уникальным предложением для клиентов, так как позволяет соединить напрямую кассу, товарный склад и бухгалтерскую отчетность. Это позволяет, например, проводить полную инвентаризацию аптеки в пару часов. А ведь именно осведомленность о своих товарных запасах - главная проблема аптеки. Опыт показал, что использование нашей системы увеличивает продажи почти на 30%".