Власти Санкт-Петербурга изучают и собираются использовать опыт Москвы по организации и регулированию таксомоторного движения. Наработанные в столице технологии будут учтены при подготовке проекта закона о деятельности по организации перевозок легковым такси, который разрабатывается в городской администрации.

Как сообщили сегодня, 18 августа, в аппарате вице-губернатора Петербурга Игоря Албина, в Смольном прошло совещание по вопросу разработки этого законопроекта. На него были приглашены сотрудники Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. Они рассказали петербургским коллегам о состоянии этой сферы пассажирских перевозок в столице.

«В Москве в настоящее время действует 48,8 тыс. разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, в Петербурге — 36,2 тысячи. Московские таксомоторные перевозчики в подавляющем большинстве приняли единую желтую цветовую гамму, в Петербурге требований по обязательному единому цвету кузова такси нет», — отметили в Смольном текущее положение дел. Кроме того, Москва — единственная среди регионов РФ — выплачивает субсидии перевозчикам в сфере такси: в 2016 году на эти цели выделено более 150 млн рублей.

Единая окраска таксомоторов будет принята и в Петербурге. Для обеспечения безопасности пассажиров и идентификации легковых такси в потоке предлагается ввести для них белую и серебристую цветовую гамму и желтые государственные регистрационные знаки. Для такси «бизнес-класса» будет разрешена также черная окраска. Автомобилям, соответствующим этим требованиям, будет разрешено движение по выделенным полосам для общественного транспорта.

Законопроектом также предусмотрено, что разрешения на деятельность в сфере таксомоторных перевозок будут выдаваться только хозяйствующим субъектам, зарегистрированным на территории Санкт-Петербурга. Это должно избавить рынок от нелегальных перевозчиков и повысить собираемость налогов от такси.

Читайте также: Средний чек петербуржца за такси составляет 330 рублей

Игорь Албин также предложил предусмотреть в законе преференции для гибридного и электрического автотранспорта, оказывающего услуги такси, учитывая необходимость улучшения городской экологии. Также, по мнению чиновника, следует наладить взаимодействие комитета по транспорту с агрегаторами заказов на перевозки такси.

«Вся эта работа должна быть скоординирована с Ленинградской областью, учитывая фактически сложившиеся агломерационные связи двух субъектов», — подчеркнул Игорь Албин.

Законопроект о такси сейчас проходит согласование в заинтересованных органах государственной власти Санкт-Петербурга.

Как сообщало ИА REGNUM, в ноябре 2015 года в комитете по транспорту Санкт-Петербурга подсчитали, что с учетом численности населения Санкт-Петербурга оптимальное количество легковых такси должно составлять 20 800 единиц.

На сегодняшний день деятельность такси регламентируется Федеральным законом №69, и каждый субъект РФ может ввести ограничения на максимальное количество выдаваемых разрешений на перевозку и цветовое оформление такси.