Послевоенные студенты в СССР

13 августа под Новосибирском завершила работу Пятая Караканская экспертная школа Новосибирского государственного университета. Летняя школа объединила педагогов, аспирантов и студентов, заинтересованных в разработке и внедрении необходимых современной России прорывных образовательных технологий.

Российская система высшего образования в основном ориентирована на освоение студентами жестко специализированных компетенций. Наличие в различных областях деятельности таких узких специалистов может оказывать только краткосрочный положительный эффект. Однако, если речь идет о развитии, стране необходимы профессионалы иной формации. Предстоит подготовить людей, способных эффективно действовать в условиях неопределенности, умеющих выявлять и создавать точки потенциального роста в различных сферах человеческой деятельности. Главным условием этого, убеждены инициаторы проекта, является переориентация образования на выращивание универсального человеческого потенциала.

Результатом школы стало создание единой команды педагогов и студентов, способной практиковать и транслировать средства образовательной и исследовательской деятельности. В частности, планируется запуск экспериментального межфакультетского курса по инновационной педагогике.

Школа была проведена недавно созданным Гуманитарным институтом Новосибирского государственного университета в рамках программы международной конкурентоспособности российских вузов «5−100» в сотрудничестве с Институтом истории СО РАН.