МВД Грузии распространило разъяснения в связи с заявлением президента Грузии Георгия Маргвелашвили о давлении, оказанном правоохранительными органами на члена его семьи. Это заявление президент сделал после встречи с председателем Конституционного суда Георгием Папуашвили, на которой речь шла о давлении на судей этого суда. Маргвелашвили отметил, что для него эта информация не была удивительной, так как месяц назад аналогичному давлению подвергся член его семьи.

По информации МВД, президент Грузии несколько дней назад сообщил об обыске члена его семьи премьер-министру Георгию Квирикашвили, который поручил министру внутренних дел разобраться в случившемся.

Факт, о котором идет речь, произошел 28 июня 2016 года, когда представители правоохранительных органов на основании оперативной информации в рамках расследования по статье 236, части 2 и 3, УК Грузии (противоправное приобретение-хранение-ношение огнестрельного оружия) провели обыск в доме трех лиц, в числе которых был и зять нынешней супруги президента Маки Чичуа. МВД сообщило, что незаконных предметов при обыске дома и автомобиля родственника Маргвелашвили полиция не обнаружила, а при обыске двух других лиц было изъято холодное оружие.

«Хотим подчеркнуть, что оперативно-следственное мероприятие было проведено в соответствии с законодательством Грузии, с полной защитой прав участвующих в нем лиц и было нацелено на выявление и превенцию преступления. Перед законом все равны. Поэтому любая иная интерпретация полицейского мероприятия недопустима», — подчеркивают в МВД.

Ранее, на брифинге 25 июля, после встречи с председателем Конституционного суда президент сообщил, что примерно месяц назад одного из его родственников остановили на улице, а потом провели обыск у него дома без всякого постановления суда.

«Конечно, ничего они не нашли, но было указано, что это попытка давления на этого конкретного человека», — заявил Маргвелашвили, но самого родственника он не назвал.

Президент отметил, что в свое время этот факт его не испугал, и он решил не предавать его огласке, но после информации о давлении на судей Конституционного суда увидел, что все это принимает вид очень опасной тенденции, поэтому и решился сегодня сделать такое заявление.

Георгий Маргвелашвили считает, что это давление исходит от правоохранительных органов и политиков низшего звена.