Парижское климатическое соглашение противоречит Конституции РФ?
Москва, 22 июля, 2016, 13:43 — ИА Регнум. «Единственный защитный механизм от сомнительного Парижского соглашения — юридическая сторона вопроса», — заявил на круглом столе в пресс-центре ИА REGNUM 22 июля заведующий исследовательской лабораторией Кафедры теоретических основ теплотехники МЭИ, доктор технических наук Игорь Мазурин.
Поводом для встречи стало обсуждение итогов закрытого круглого стола «Риски реализации Парижского климатического соглашения для экономики и национальной безопасности России», состоявшегося 19 июля в Аналитическом центре при Правительстве РФ.
Читайте также: Для ратификации Парижского соглашения РФ нужна система учета и квот
Игорь Мазурин убежден, что можно воспользоваться аргументацией США, не ратифицировавших до сих пор Киотский протокол.
«Когда в свое время президент Буш сформулировал условия выхода из Киотского протокола, он использовал три аргумента: нет законченного знания, СО2 не ядовит, и третий аргумент — это противоречит интересам США. У нас, у России, есть четвертый аргумент — противоречие Конституции России. В договорах приоритет — не человек, а среда обитания человека. А у нас приоритет — человек», заявил Игорь Мазурин на круглом столе.
Напомним, что 22 июля в пресс-центре ИА REGNUM проходит публичное обсуждение итогов закрытого круглого стола «Риски реализации Парижского климатического соглашения для экономики и национальной безопасности России», состоявшегося 19 июля в Аналитическом центре при Правительстве РФ. В обсуждении проблемы приняли участие более 100 экспертов. Столь масштабная дискуссия состоялась впервые. На встрече был представлен весь спектр мнений в отношении Парижского соглашения по климату: от откровенных лоббистов соглашения до его категорических противников, не признающих сам факт антропогенного глобального потепления.
Проведённые Институтом проблем естественных монополий (ИПЕМ) расчёты показывают, что ввод в России углеродного сбора в размере 15 долл. США/т экв. CO2 потребует ежегодных выплат в размере 42 млрд долл., что соответствует 2,56−3,29 трлн руб. Объём этих выплат равен 3,2−4,1% ВВП за 2015 г., 19−24% доходов федерального бюджета на 2016 г. или 35−45% суммарного объёма Резервного фонда и Фонда национального благосостояния. Если ставка сбора составит 35 долл. США/т экв. CO2, то объём выплат составит 7,5−9,6% ВВП.
Участники обсуждения в пресс-центре ИА REGNUM задались вопросом, включает или нет «ни к чему не обязывающее Парижское соглашение» текст Парижского решения, в котором, наоборот, все обязательства сторон жестко прописаны? Почему в правительстве основное внимание было приковано к углеродному налогу, а не проблеме занижения поглотительной способности российских лесов и превращения страны-экодонора в экологического паразита? Почему в Киотском протоколе и Парижском климатическом соглашении упорно игнорируется водяной пар, на который приходится 80% парникового эффекта, но учитываются фреоны, чья роль неуловима? Участники встречи опасаются, что в результате принятия ПС будет развиваться внешнее «климатическое регулирование» российской экономики и скрытая распродажа российского экологического потенциала. Да и вообще — есть ли оно, глобальное потепление?