Координационный европейский комитет по мерам инфраструктурных сетей одобрил выделение средств Евросоюза для дальнейшего развития проекта Rail Baltica в Прибалтике, сообщили ИА REGNUM сегодня, 12 июля, в правительстве Литвы.

Согласно этому решению, железнодорожной линии Rail Baltica на территории Литвы будет выделено более 191 млн евро из средств ЕС, а это составляет 85% стоимости предполагаемых работ.

На эти средства планируется внедрить системы управления и сигнализации на уже оборудованном отрезке Rail Baltica от границы Польши до Каунаса. Внедренные системы на маршруте между Каунасом и Балстоге позволят увеличить скорость поездов — местами до 150 км/ч.

При использовании выделяемых средств европейская колея Rail Baltica будет протянута от Каунаса к границе Латвии. На отрезке протяженностью 55 км будет оборудовано железнодорожное полотно и связанные с ним элементы инфраструктуры: виадуки, прогоны, мосты и т.д.

«Мы достигли того, что ЕС финансирует 85% средств, необходимых для этого этапа Rail Baltica. Это максимальная планка, поэтому были сконцентрированы все силы, нас поддержали Министерство транспорта и специальная группа Сейма», — сказал глава Rail Baltica statyba Дайнюс Будрис.

Выделенные инвестиции формально будут гарантированы после того, как Исполнительное агентство по инновациям и сетевой инфраструктуре подготовит индивидуальные соглашения по поводу дотаций, которые получатели средств должны подписать осенью 2016 г.

Всего для осуществления проекта Rail Baltica в Литве из программы Координационного европейского комитета по мерам инфраструктурных сетей уже выделено более 320 млн евро. Европейская железнодорожная колея Rail Baltica соединит Польшу, Литву, Латвию и Эстонию и после оборудования железнодорожного парома — Финляндию. Это крупнейший проект транспортной инфраструктуры Литвы со времен восстановления независимости, ему предоставлен особый статус государственного значения.

Читайте также: Rail Baltica — дорога на войну с Россией