5 февраля 2004 года в Администрации города Ростова-на-Дону состоялось рабочее совещание с участием вице-губернатора Ростовской области Ивана Станиславова, председателя Правления ОАО "Российские коммунальные системы" Сергея Яшечкина, мэра города Михаила Чернышева и генерального директора ОАО "Донские коммунальные системы" Юрия Погребщикова, на которой обсуждались вопросы дальнейшего развития проекта РКС в городе Ростове-на-Дону и области в целом.

По словам С.Яшечкина, компания РКС сформировала базовый документ, который является основой ее деятельности в сфере инвестиций и инжиниринга. Это договор муниципального заказа на реабилитацию и развитие коммунальной инфраструктуры. В настоящее время идет процесс конкретного "наполнения" подобных правовых форм, определение инвестиционной емкости по всем видам деятельности, в том числе, инфраструктурным системам электро-, тепло- и водоснабжения. Именно в этой сфере формируется программа, определяющая приоритетность инвестиций, их объемы и сроки, а также обязательства сторон по инвестиционному планированию. Программа должна пройти государственную регистрацию в Ростовской области для последующего учета инвестиционных параметров при государственном регулировании как цен, так и в целом деятельности компании. Фактически она явится содержательной базой, на основе которой будут заключаться договоры долгосрочной аренды.

"В начале реализации нашего проекта в регионах существовало мнение, что РКС, предлагая муниципалитетам заключение долгосрочных договоров аренды оборудования коммунальных объектов, предоставляет им конкурентную услугу - управление коммунальным комплексом, - рассказал журналистам С.Яшечкин. - На самом деле, проблема долгосрочной аренды, как инструмента управления коммунальным хозяйством, возникает из-за того, что гарантировать исполнение обязательств по возврату инвестиций по договору муниципального заказа нечем, то есть, если бы у бюджета были деньги, то рисков, связанных с текущей производственной деятельностью, тарифным регулированием, финансированием льгот и субсидий, не существовало бы. Однако муниципалитеты не в состоянии гарантировать возвратность инвестиций, что, кстати, сегодня является проблемой не только для РКС, но и инвестиционного сообщества в целом - как мирового, так и отечественного. В итоге получается, что возврат инвестиций можно осуществить только с баланса эксплуатирующей инфраструктуры предприятия, поскольку там и формируется экономический эффект от вложенных инвестиций. Из-за этого мы вынуждены заниматься организацией взаимодействия с муниципалитетами, - подчеркнул Председатель Правления ОАО "РКС". Отсюда - договоры долгосрочной аренды, тарифные соглашения вместе с урегулированием "кредиторки". Вот почему сегодня работает следующая система - сначала муниципальный заказ, потом - все производные".

. За 7 месяцев работы в Ростовской области своего дочернего предприятия ОАО "Донские коммунальные системы", "РКС" вложили в коммунальную сферу региона порядка 80 млн. рублей, в том числе на покрытие т.н. "кассового разрыва" по текущей деятельности предприятий, с которыми подписаны договоры аренды. На сегодняшний день это - МУП "Тепловые сети" (г.Шахты), МУП "ВГЭС" (Волгодонск). В Ростове-на-Дону ОАО "ДКС" работают с МУП "Теплокоммунэнерго", обеспечивая теплом почти треть города. В ближайших планах компании - дальнейшее исполнение совместного с ростовской администрацией графика деятельности в сфере теплоснабжения и теплотранспорта. В частности, обсуждается инвестиционный проект по оптимизации теплоснабжения одного из проблемных районов города. Руководителю района были даны указания уточнить объемы инвестиций, РКС же со своей стороны взялись составить проектные механизмы, позволяющие до конца февраля решить первые организационные вопросы.