Прокладка тоннелей метрополитена в Петербурге привела к тому, что на поверхность земли в Приморском районе города вырвались «фонтаны» строительного раствора. Первыми о ЧП сообщили в соцсетях местные жители, которые заметили, как бетонитовым раствором залило парковку у ТРК «Атлантик-Сити».

Как сообщили сегодня корреспонденту ИА REGNUM в компании «Метрострой», которая занимается прокладкой новых тоннелей подземки, разлив бетона связан с неоднородностью грунта на данном участке.

Именно здесь сейчас под землей работает щит по прокладке тоннеля для будущей станции «Новокрестовская», между действующей «Приморской» и еще одной новой станцией — «Беговой». Продолжение Невско-Василеостровской линии должно обеспечить, в том числе, транспортную доступность нового стадиона на Крестовском острове, который примет матчи Чемпионата мира по футболу 2018 года.

«Выбросы пенообразователя (раствор, который нагнетается в призабойную зону во время проходки) связан с неоднородностью грунта», — сообщили в компании. Грунт в районе проходки появился во время строительства микрорайона — по сути, это насыпь, которая состоит из строительного мусора.

Читайте ранее в этом сюжете: Смольный придумал, как ускорить ввод станции метро «Новокрестовская»

«Данную геологическую обстановку осложняет еще и то, что под насыпным слоем находится, в основном, торфяник. Глубина залегания тоннеля сейчас составляет 15 метров по верхнему своду тоннеля. Эти 15 метров как раз и состоят из торфа и насыпного грунта. Технология сооружения тоннеля с помощью щита предусматривает нагнетание пенообразователя в призабойную зону», — пояснили в «Метрострое».

Нагнетание же, в свою очередь, производится с определенным давлением, и из-за неоднородности грунта, даже при подаче пенообразователя с минимальным давлением, периодически происходит его выброс на поверхность. «В ближайшее время трасса тоннеля заглубится и выбросы прекратятся», — пообещали в компании.

Читайте ранее в этом сюжете: Проходку нового тоннеля метро Петербурга назвали «кромешным адом»

Напомним, ранее руководитель «Метростроя» Вадим Александров жаловался в Смольном на большое количества воды, которую приходится буквально вычерпывать при строительстве, так как большая часть тоннеля проходит под дном Финского залива.