Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил Минвостокразвития и Минтрансу до 25 июля представить итоговую концепцию развития международных транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2». Об этом было заявлено на правительственной комиссии по вопросам развития Дальнего Востока и Байкальского региона, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Читайте также: Развитие транспортных коридоров в Приморье упирается в риски и ограничения

Ожидается, что с созданием международных транспортных коридоров (МТК) валовый региональный продукт Приморского края каждый год будет увеличиваться на 4−5%, а тысячи рабочих мест улучшат ситуацию на местном рынке труда.

Если говорить о геополитических факторах, то от реализации проекта ждут укрепления российско-китайских отношений, их подтвердят межправительственные соглашения двух стран. Роль Дальнего Востока в мировой системе грузоперевозок будет повышена за счёт развития портовой инфраструктуры и внедрения современных технологий.

На правительственном уровне отмечают, что МТК «Приморье-1» и «Приморье-2» — ещё один инструмент в линейке механизмов ускоренного развития ДФО. Более совершенная транспортная инфраструктура Приморья даст толчок к развитию и внутрироссийских перевозок. Так, сегодня суда из Владивостока, Находки и других приморских портов доставляют грузы на Камчатку, Чукотку. Повышение рентабельности морских перевозок для этих субъектов позволит им повысить эффективность своих программ.

Дмитрий Медведев, помимо всего прочего, поручил Минтрансу, Минвостокразвития, Минэнерго, ОАО «РЖД» и администрации Приморского края доработать в ближайшие месяцы план-график создания и модернизации инфраструктуры, которая необходима для развития международных транспортных коридоров.

Как сообщало ИА REGNUM, МТК «Приморье-1» может быть запущен быстрее, поскольку уже обладает более развитой инфраструктурой. На первом этапе вложений практически не потребуется. Тем не менее до 2020 года вложения в инфраструктуру оценили в 10 млрд рублей инвестиций.