Функционирование международных транспортных коридоров «Приморе-1» и «Приморье-2» стопорит ряд принципиальных моментов. В частности, развитие инфраструктуры в рамках этих проектов — автодорог, участков железных дорог, перевалочных пунктов и портовых терминалов — хоть и представляет инвестиционный интерес за счет дальнейшей рентабельности, однако невозможно из-за административных рисков и ограничений, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

По словам полномочного представителя президента России на Дальнем Востоке Юрия Трутнева, чтобы говорить о функционировании транспортных коридоров, они должны быть привлекательными и выгодными. Принципиальное значение в этом вопросе имеет скорость движения транспорта, для обеспечения которой в ином режиме должна заработать таможня.

Заместитель главы Минвостокразвития Александр Осипов отметил, что для успешного развития транспортных коридоров необходимо изменить ряд конкретных параметров. Так, транзитные грузы через границу должны проходить не более 5 часов, срок перевалки в портах с 25 часов должен быть сокращен до 10. Кроме того, тарифы на автомобильные и железнодорожные перевозки транзитных грузов необходимо снизить на 50%. При выполнении указанных условий сроки транспортировки грузов практически сравняются, а цена станет привлекательней на 10−15%.

Сегодня транспортный коридор «Приморье-1» с выходом на порты Находка и Владивосток готов обеспечивать транзит до 7 миллионов тонн грузов, однако для этого требуется расширение пункта пограничного пропуска, модернизация станции Гродеково и реконструкция региональной автодороги Госграница — Уссурийск. Для этого требуется инвестиции в размере 10 миллиардов рублей.

Для обеспечения пропуска грузов в рамках транспортного коридора «Приморье-2» необходимо строительство железнодорожной ветки, автодороги, а также портовой инфраструктуры. Объем инвестиций — около 170 миллиардов рублей.

В ходе совещания под председательством Трутнева во Владивостоке также было заявлено, что мероприятия по коридору «Приморье-1» могут быть реализованы, начиная с 2016 года. Срок запуска коридора «Приморье-2» планируется не ранее 2020 года.

В Минвостокразвития уверены, что инфраструктура коридоров представляет инвестиционный интерес. Согласно нынешним расчетам, минимальная рентабельность на вложенный капитал составит 10% годовых.

«Вряд ли мы сейчас сможем выделить такие средства из бюджета дополнительно, а разговор о привлечении частных инвестиций можно вести тогда, когда из проекта будут исключены все административные риски и ограничения», — подчеркнул Юрий Трутнев.

Отметим, что финансово-экономическая модель развития международных транспортных коридоров в Приморье, разработанная Минвостокразвития, предполагает, что за счет роста китайской экономики объем переключение грузов на краевые порты к 2030 году может вырасти до 45 миллионов тонн в год. Прирост ВРП Приморья за счет развития коридоров к указанному сроку составит 29 миллиардов рублей.