Названы самые привлекательные работодатели России
Москва, 11 апреля, 2016, 08:12 — ИА Регнум.
7 апреля в Москве состоялась торжественная церемония вручения международной премии Randstad Award-2016. В третий раз подряд АНКОР и Randstad представили итоги крупнейшего в мире независимого исследования и наградили самых привлекательных работодателей России.
Согласно условиям премии, статуэтку Randstad Award получают два самых привлекательных работодателя — российская и иностранная компании. В этом году победителями премии были признаны компании «Газпром» и Sony.
Кроме того, в ходе исследования были определены наиболее привлекательные работодатели в различных индустриях рынка. В этом году ими стали:
Здравоохранение — «АстраЗенека».
Агропромышленный комплекс — «ЭкоНива».
Розничная торговля и гостеприимство — «Леруа Мерлен».
ТНП — пищевые продукты — «Объединенные кондитеры».
ТНП — непищевые продукты — Procter&Gamble.
Автомобильная индустрия — Toyota Motor.
Химическая промышленность — «СИБУР».
Финансовые услуги — «Газпромбанк».
Транспорт и логистика — «Аэрофлот — Российские авиалинии».
Металлургическая отрасль — «Норильский никель».
Телекоммуникации — Nokia.
Промышленное производство — Объединенная ракетно-космическая корпорация.
Информационные технологии — Национальная компьютерная корпорация (НКК).
Специальным призом Randstad Award был отмечен самый привлекательный работодатель России для молодежи в возрасте от 18 до 24 лет. Этот приз достался компании «Газпром Нефть».
Согласно данным исследования Randstad Award, наиболее привлекательной для россиян остается, как и в прошлом году, нефтегазовая отрасль. Второе по популярности место занимает сфера производства бытовой электроники, а замыкает тройку лидеров металлургия и горнодобывающая промышленность. Любопытно, что ни в одной из других 24 стран-участниц исследования данные сферы не входят в число самых привлекательных. Наиболее популярными в мире являются такие индустрии, как информационные технологии, консалтинг, здравоохранение и автомобилестроение.
Ключевыми факторами, которыми руководствуются россияне при выборе работодателя, являются конкурентоспособная заработная плата и социальный пакет: 68% респондентов указали данный критерий в пятерке самых важных. На втором месте — финансовая стабильность компании. Интересная работа, в прошлом году вошедшая в число ТОП-3 важных факторов, выбыла из тройки лидеров, уступив место гарантии долгосрочной занятости, за важность которой высказались 48% участников опроса.
Однако если посмотреть на лидирующие факторы во временном разрезе, то можно отметить, что заработная плата и соцпакет ежегодно теряют позиции. В конце 2013 года их важность отметили 74% респондентов, в конце 2014-го — 72%, в конце 2015-го — всего 68%. В то же время фактор финансовой стабильности компании набрал за два года 7% голосов, а за гарантию долгосрочной занятости проголосовали на 4% больше, чем в конце 2013 года.
В рамках исследования Randstad Award-2016 респонденты поделились своим отношением к рабочему времени и его распределению. 74% российских работников хотели бы иметь возможность трудиться удаленно и лишь иногда появляться на рабочем месте, и даже производственных сектор не является исключением. Лишь 25% опрошенных голосуют за ежедневный приход на рабочее место.
Хотя бы иногда работать удаленно хотели бы 42% участников опроса, 20% хотели бы поделить рабочую неделю на присутственные дни и дни, когда они работают удаленно. За ежедневную работу в офисе активно голосуют люди в возрасте от 18 до 24 лет (30% при среднем показателе 25%) с высшим образованием, в большей степени женщины.
Организаторы исследования поинтересовались у респондентов, что могло бы побудить их работать больше и — напротив — какие факторы определяют их стремление работать меньше, чем они делают это в настоящее время. В числе причин, побуждающих работать больше, оказались увеличение дохода (96%), продвижение в карьере (43%) и профессиональное развитие (29%).
Работать меньше респонденты Randstad Award хотели бы, чтобы изменить баланс между работой и личной жизнью в пользу последней (71%), иметь больше свободного времени (61%), а также уделять больше времени воспитанию детей (44%).
Проект премии Randstad Award существует в мире 15 лет, в России проводится в третий раз. В 2016 году проект охватил свыше 3 500 ведущих корпораций в 25 странах мира. Крупнейшее в мире исследование привлекательности работодателя проводится во всех странах-участницах независимой бельгийской компанией ICMA Group.
Премия присуждается на основе результатов независимого исследования. В каждой стране ответы не менее 7000 респондентов — представителей работающего и неработающего населения — определяют победителя Randstad Award из 150 крупнейших по численности персонала работодателей: компания, которая набирает наибольшее число баллов, считается самой привлекательной для работы.
В России имена победителей Randstad Award 2016 были определены по результатам опроса более 10 000 респондентов в 8 федеральных округах страны. Исследование охватило 15 индустрий рынка. Самые привлекательные работодатели выбирались из числа 150 крупнейших по численности персонала компаний.
Организаторы проекта — кадровый холдинг АНКОР и международная корпорация Randstad, входящая в тройку крупнейших кадровых корпораций мира по версии Staffing Industry Analysts.